Социальные инвестиции – основа доверия и стабильности

Международная страховая группа Zurich Insurance Group (98штаб-квартира в Швейцарии) работает в 170 странах и не понаслышке знает о том, насколько проблемы экологии и бедности препятствуют развитию рынка. Чтобы обеспечить стабильный экономический рост на территориях своего присутствия, компания реализует стратегию социальных инвестиций, содействующих общественным преобразованиям (impact investments). О том, как внедрить ответственный подход к инвестициям в практику организации, рассказывает эксперт страховой группы Мануэль Льюин (Manuel Lewin).

Чтобы ответственность перед обществом стала путеводной звездой инвестиционной деятельности, необходимо понимание и содействие со стороны руководства. В силу того что социальные инвестиции (СИ) распространяются на разные классы активов, которыми занимаются разные подразделения, организация должна разработать для данного направления единую миссию, видение и принципы. В «Цюрихе» данная работа началась по инициативе глав департаментов и продолжалась целый год. Процесс включал серию совещаний с разными группами стейкхолдеров, и увенчался созданием стратегии, в которой были учтены интересы всех причастных сторон:

  • Компонент 1: Инвестиции с низкой степенью риска, ориентированные на получение финансовых результатов в долгосрочной перспективе и нацеленные на интеграцию социальных,  экологических и управленческих целей в бизнес-стратегию компании;
  • Компонент 2: Инвестиции, предназначенные для достижения измеримого социального эффекта и не предполагающие обязательного получения финансовых результатов;
  • Компонент 3: Сотрудничество, направленное на развитие сектора СИ и укрепление лидерских позиций компании.

Вместе со стратегией СИ в коллектив приходит новая терминология, новые идеи и представления, которые должны найти отражение в индивидуальных целях и задачах сотрудников всех департаментов и отделов.

Инвестиционный портфель «Цюриха» стоимостью в 65 млн долларов на 30% состоит из государственных (либо обеспеченных государственной гарантией) и супранациональных облигаций, среди которых новым и перспективным направлением считаются зелёные облигации (green bonds), выпущенные Всемирным банком (World Bank), Международной финансовой корпорацией (The International Finance Corporation), Европейским инвестиционным банком (The European Investment Bank) и рядом других авторитетных учреждений.

Анализ рынка показал, что зелёные облигации относятся к категории самых надёжных, «минимально-рисковых» и, соответственно, «минимально-доходных» ценных бумаг. Они используются для финансирования проектов, нацеленных на предотвращение климатических изменений и развитие сообществ, и могут послужить прекрасным дополнением к портфелю СИ. «Цюрих» уже инвестировал в зелёные облигации 200 млн долларов и планирует приобрести аналогичные ценные бумаги в других валютах. Наряду с этим, организация приступает к тестированию СИ в виде прямых инвестиций и заёмного капитала, и разрабатывает для своих экспертов и соискателей финансирования подробные инструкции.

Дорога к ответственным инвестициям – это непростой путь, и пройти его в одиночку невозможно. Чтобы новый подход постепенно вошёл в культуру и философию организации, необходимо обсуждать вопросы, касающиеся устойчивости бизнеса и вклада в развитие общества, как в самом коллективе, так и с внешними стейкхолдерами. Положительные результаты появятся не сразу, но будут впечатляющими. «Цюрих», например, рассчитывает на то, что достойная репутация организации покорит сердца не только сегодняшних потребителей, но и представителей среднего класса завтрашнего дня.

Источник: Stanford Social Innovation Review

 

Добавить комментарий