Прохладное отношение государства к общественным кампаниям накаляет ситуацию

«Реальность, охлаждающая пыл: как Закон о лоббировании влияет на кампании британского некоммерческого сектора» (The Chilling Reality: How the Lobbying Act is affecting charity and voluntary sector campaigning in the UK) – так называется новый отчет, основанный на результатах интервью и онлайн опросов 92 организаций, имеющих опыт проведения общественных акций. Исследователи сообщают о том, что большинство опрошенных НКО (90%)  воспринимают закон как угрозу своей практике проведения публичных кампаний, а более половины респондентов (51%) видят в нем ограничения для выполнения социально значимых миссий. После принятия поправок к документу в 2014 году[1] НКО стали менее энергично формировать коалиции и реже участвовать в политических дебатах (либо смягчили тональность своих выступлений). При этом на выполнение новых требований законодательства у сотрудников НКО уходит слишком много времени и сил, а процессы принятия решений замедляются. Министр по делам гражданского общества Трейси Крауч (Tracey Crouch) настаивает на разработке специального руководства для благотворительных организаций, но этой меры, видимо, будет недостаточно. В последнее время правительство много говорит о значении гражданского общества (ГО) и его общественных кампаний, а на деле получается, что пространство ГО ограничивается, а правозащитная деятельность не приветствуется. Авторы отчета рассчитывают на то, что власть увидит эти противоречия и скорректирует свою позицию.

Источник: Civil Society Media Ltd

[1] Об этом событии и его последствиях ранее упоминалось в статье «Как повлиять на законодательство и не задеть политику», Дайджест № 73 (3), сентябрь 2017 г.

Добавить комментарий