Нет нарушениям: объединение усилий государства и Третьего сектора

После серии публичных скандалов, выявивших в НКО финансовые нарушения и вопиющие случаи пренебрежения правами благополучателей, британские правительственные структуры и саморегулирующие организации основательно взялись за «перевоспитание» Третьего сектора. Сфера международного развития, непосредственно вовлеченная в водоворот событий, провела «глубокую рефлексию» и сделала важное открытие: малые НКО, которые работают в тесном контакте с местными сообществами и ставят их интересы во главу угла, противодействуют нарушениям более эффективно, чем их крупные собратья. Это значит, что большим НКО придется (как минимум) изучить опыт своих коллег, и (как максимум) провести ревизию всех действующих процедур и политик. Помимо этого, прозвучала идея о необходимости учреждения института омбудсмена, который бы зорко следил за соблюдением прав благополучателей международных НКО, однако другие страны на этот призыв пока не откликнулись. Национальное бюро по расследованию злоупотреблений (NFIB — The National Fraud Intelligence Bureau), в свою очередь, сообщило о том, что внутренние мошенники (включая кибер-преступников) намного опаснее внешних субъектов, не имеющих доступа к базам данных НКО, и посоветовало некоммерческим учреждениям (а) усилить контроль за действиями сотрудников, (б) сократить число людей, имеющих доступ к конфиденциальным сведениям, и (с) в случае обнаружения правонарушений звонить на горячую линию либо писать жалобу в Комиссию по делам благотворительности (The Chаrity Commission). Исполнительный директор Комиссии Хелен Стивенсон (Helen Stephenson) отметила, что после разоблачительных публикаций число подобных обращений уже достигло 1000 в месяц, и пригласила к сотрудничеству ведущие инфраструктурные организации сектора. Более того, она считает, что необходимо принять поправки к законам, обязывающие лидеров НКО докладывать регулятору о серьезных инцидентах. Национальный совет добровольных объединений (NCVO), признал, что Советы директоров НКО должны уделять больше внимания стандартам безопасности клиентов, и откликнулся разработкой Этического кодекса[1], а Ассоциация руководителей добровольных объединений (ACEVO — The Association of Chief Executives of Voluntary Organisations) подготовила доклад «Лидерство, основанное на ценностях: формирование организационной культуры, гарантирующей безопасность» (Leading with values: creating a safe organisational culture). Авторы документа (а) утверждают, что сегодня высшие руководящие органы НКО нуждаются в экстренной помощи, и (б) настоятельно рекомендуют правительству создать «центр надзора за соблюдением стандартов добросовестной практики» (a centre of excellence), который мог бы посодействовать улучшению внутренних политик и поднятию морального духа в коллективах НКО. «Ценности должны проходить красной нитью через все процессы принятия решений благотворительных институтов, — говорится в отчете, — а команды проверяющих [которые, как ожидается, будут работать под эгидой центра], должны быть хорошо оснащены ресурсами для полноценного выполнения надзорных и разъяснительных функций». ACEVO предлагает включить создание центра в национальную Стратегию развития гражданского общества (The Civil Society Strategy)[2], поскольку деятельность новой структуры будет ориентироваться на решение сразу нескольких актуальных задач: (1) способствовать гармоничному распределению полномочий в НКО; (2) препятствовать концентрации власти в руках ограниченного числа людей; и (3) устранять возможности для недостойного поведения, дискредитирующего весь Третий сектор.

Источник: Civil Society Media Ltd, (1) (2)

[1] Подробнее читайте об этом в статье «Саморегулирование: больше кодексов хороших и разных».

[2] Подробнее читайте об этом в статье «Великобритания встречает стратегию развития гражданского общества».

Добавить комментарий