Перспективы социального предпринимательства в Азии

Гонконг готов предоставить для поддержки действующих и начинающих социальных предприятий 142 млн долларов, Сингапур – 6 млн, Таиланд – 1,2 млн, Индия – 748 млн, и Южная Корея — 28,3 млн. Суммы производят хорошее впечатление, однако перейти от слов к делу, видимо, будет непросто. Индийский фонд инклюзивных инноваций (The India Inclusive Innovation Fund), например, еще не определил, каким образом будет распределять средства, и кто станет их получателями; Таиланд делает подобные заявления уже не впервые; а определение «социального предприятия» (СП) еще не обрело четких очертаний.Тем не менее, все игроки единодушны в том, что главным признаком СП должно быть умение «создавать и сохранять хрупкий баланс между заботой о финансовых результатах и полной приверженностью социальным императивам». Поддержка таких институтов осуществляется в разных формах. В Гонконге наставническая программа для СП (The Social Enterprises Partnership Program) вовлекает в обучающий процесс людей с богатым опытом предпринимательской активности и тем самым повышает практическую отдачу от предлагаемых услуг; Южная Корея дает социальным предприятиям «зеленый свет» в рамках конкурсного распределения госконтрактов; а Индия вкладывает значительные средства в студенческие социальные стартапы. Желая ускорить развитие «социально ориентированного бизнеса», государственные агентства прилагают достаточные усилия, но, как оказалось, многие представители целевой аудитории либо не знают о своей принадлежности к категории СП, либо не могут воспользоваться существующими ресурсами из-за отсутствия необходимых компетенций. Поэтому эксперты международной организации Philanthropy Impact («Эффект филантропии») рекомендуют правительствам азиатских стран дополнить стратегию поддержки СП двумя важными компонентами – (1) информационно-просвещенческой работой, которая поможет привлечь заинтересованных субъектов, и (2) законотворческой деятельностью, которая ускорит формирование четвертого («гибридного») сектора, сочетающего в себе черты некоммерческой практики и традиционного бизнеса.

Источник: Philanthropy Impact

Добавить комментарий