Бет Кантер (Beth Kanter), эксперт с 30-летним опытом работы в некоммерческом секторе и автор многих публикаций, адресованных участникам социальных преобразований, предлагает ознакомиться со своей новой работой — «Счастливая, здоровая НКО: стратегии воздействия на общество без угрозы профессионального выгорания» (The Happy, Healthy Nonprofit: Strategies for Impact Without Burnout). В этой книге она обсуждает необходимость культурных сдвигов, которые должны выражаться в заботе организаций об индивидуальном и коллективном благополучии людей на рабочем месте. В силу того, что мы живем в эпоху больших стрессов, признаки «дегуманизации» стали проявляться даже в культуре НКО, призванных содействовать развитию и общественному прогрессу. Причиной такого положения дел являются: вечный дефицит ресурсов в социальной сфере, отсутствие управленческих навыков у менеджеров НКО, и, как следствие, чрезмерная нагрузка на сотрудников, вынужденных брать на себя множество обязанностей. Откликом на эти трудности могли бы стать инициативы «корпоративного добровольчества» (КД), но именно здесь обстоятельства складываются не самым лучшим образом. Потому что лидеры программ КД активно продвигают интересы компаний, и в меньшей степени заботятся о «душевном состоянии» НКО. Желая сохранить солидного партнера в частном секторе, благотворительные организации тратят много времени и сил на теплый прием для сотрудников компаний, а свои стратегические задачи откладывают на потом. В итоге получается, что деятельность добровольцев не приносит реальной пользы, а заявленные результаты становятся всего лишь украшением публичной отчетности. Кантер признает, что НКО порой сами до конца не осознают своих потребностей, и не могут четко сформулировать заказ, однако это не повод для выполнения ненужной работы. Представители делового мира отлично разбираются в вопросах бизнес-планирования и проектного управления, и вполне могут подсказать своим подопечным, как проводить диагностику организационных процессов, и как искать способы улучшения практики. Именно поэтому «профессиональное добровольчество» (ПД / skills-based volunteering), основанное на применении специальных знаний сотрудников компаний, имеет особое значение для развития конструктивного взаимодействия между НКО и корпорациями. Просто надо иметь в виду, что разработка волонтерской программы должна начинаться с изучения потребностей заказчика и полноценного диалога двух вовлеченных сторон, в ходе которого должна быть зафиксирована проблема, намечен план действий, и обозначены конечные результаты проекта. Если компания будет осведомлена о приоритетах НКО, то ее добровольцы смогут по настоящему включиться в процесс выполнения социально значимой миссии, получат положительный опыт, и будут помогать своим единомышленникам на протяжении многих лет. Взаимная выгода очевидна, но чтобы ее получить, нужно учиться работать вместе.
Источник: Causecast