По данным центра Gupllap, высокая степень вовлеченности сотрудников в рабочий процесс (employee engagement) повышает производительность труда более чем на 20%. Поэтому руководители сферы бизнеса уделяет этому аспекту много внимания. Однако глава консалтинговой организации Deloitte Джон Хейхел (John Hagel) утверждает, что эти хлопоты отвлекают лидеров корпораций от формирования более тонкой и сложной материи – от «преданности делу» (employee passion), которую индивиды проявляют следующим образом:
- стремятся усилить эффект в конкретной области в течение длительного периода времени;
- сталкиваясь с проблемой, настойчиво ищут лучшее решение;
- систематически занимаются поиском единомышленников, которые могут ускорить разработку перспективных сценариев решения проблемы.
К сожалению, последнее исследование трудовых сил США показало, что этот важный показатель на сегодняшний день составляет всего лишь 13%. Чтобы найти эффективные варианты его улучшения, Хейгел предлагает заглянуть в документ, посвященный добровольческой практике на рабочем месте. «Волонтерство отлично поднимает моральный дух коллектива, но почему-то до сих пор недооценивается работодателями», – говорится в отчете о результатах опроса 1 000 американцев, проведенного в мае 2017 года (Deloitte’s 2017 Volunteerism Survey). Большинство работников (почти 90%), оказавших помощь НКО в течение 12 месяцев, предшествующих опросу, отмечают, что компании, стимулирующие волонтерские инициативы, создают для своих сотрудников достойные условия труда. И еще 70% респондентов отметили, что добровольческая активность формирует в организациях благоприятную атмосферу намного лучше, чем корпоративные вечеринки. Но похвастаться трудоустройством в прогрессивной корпорации, предоставляющей время для безвозмездной работы на благо общества, смогли только 38% респондентов. При этом почти две трети граждан в этой группе (69%) хотели бы посвящать волонтерству больше времени. Самыми требовательными среди всех участников опроса оказались «миллениалы» (millennials) – представители «поколения нового тысячелетия» в возрасте до 35 лет. Три четверти этих молодых людей (почти 75%) готовы участвовать в добрых делах более энергично, но при условии, что им будет доступна информация о полезной отдаче от своей работы. В других возрастных группах аналогичные запросы озвучили чуть более 60% респондентов.
А что касается менеджеров, принимающих в компаниях кадровые решения, то среди них 80% осведомлены о том, что люди с добровольческим опытом хорошо проявляют себя в качестве руководителей структурных подразделений или отдельных проектов. Однако рядовые сотрудники почему-то не слишком уверены в том, что их социально значимая деятельность может посодействовать карьерному росту (в такую перспективу верят только 18% опрошенных), и всего лишь 36% респондентов полагают, что волонтерство поможет им приобрести новые навыки и компетенции. «Многие работодатели знают о преимуществах добровольчества и располагают возможностями для его развития, — поясняет Дуг Машалл (Doug Marshall), глава отдела корпоративной гражданственности компании Deloitte LLP. – Но взращивать преданных делу работников намного сложнее, чем культивировать вовлеченность. Тем не менее, если корпорация наметила для себя амбициозную повестку дня и решила существенно повлиять на жизнь в сообществах, то ей стоит стремиться к звездам».
Источники: CauseCast, The Chronicle of Philanthropy.