Программы «корпоративного добровольчества» (КД) могут оказаться важным фактором, способствующим формированию у сотрудников положительного «опыта взаимодействия с работодателем» (employee experience)[1]. Чтобы добиться желаемого эффекта, эксперты советуют развивать с некоммерческими организациями долгосрочные партнерские отношения, позволяющие определять социальные цели на несколько лет вперед; разрабатывать показатели прогресса для сравнительного анализа; и демонстрировать стейкхолдерам убедительные результаты и существенные изменения в жизни сообществ. Иными словами, постоянное сотрудничество с НКО создает условия, при которых менеджеры отделов КСО могут подключать работников компании к выполнению конкретных проектов, точно формулировать задачи, и объяснять, как должна выглядеть полезная отдача от добровольческой практики. Имея возможность выполнять нестандартные задания, приобретать новые компетенции, оценивать и улучшать результаты своего труда, люди становятся носителями и активными пропагандистами обогащенной корпоративной культуры, где идея общественного служения занимает центральное место. «Компании не хотят просто раздавать гранты, — говорит эксперт международной консалтинговой организации Realized Worth («Воплощенная ценность») Кори Даймонд (Corey Diamond). – Они хотят знать, как их гранты, добровольчество и пожертвования сотрудников меняют жизнь на местах. Эта информация позволяет людям почувствовать себя частью большого важного дела, и пробуждает интерес к участию в волонтерских программах». Забота о благоприятном опыте КД (стимулирующем, в том числе, рост показателя «участия»/volunteer participation) должна быть постоянным процессом, обеспеченным всеми необходимыми ресурсами. Тогда корпорация сможет повысить общий уровень гражданской активности своего персонала, и получит ценный актив в виде «чемпионов добровольчества» — специалистов с широким кругом компетенций и отработанными лидерскими навыками, которые способны создавать команды, возглавлять инициативы и удерживать работу на высоком творческом подъеме. Со временем чемпионы становятся опорой КД и помогают выстраивать с НКО-сектором прочные связи.
Многие компании, которые успели осознать и оценить потенциал «положительного опыта», уже активно пользуются специальными пособиями и регулярно изучают результаты исследований, позволяющие сопоставлять достижения с показателями других игроков и корректировать собственные стратегии. А тем, кто делает на этом поприще первые шаги, эксперты настоятельно рекомендуют начать с поиска ответа на простой, но очень важный вопрос: «Чего хотят сотрудники?».
Источник: Causecast
[1] Информация об этой концепции также содержится в статье «Положительный опыт работника: о чем не расскажет показатель участия в корпоративных добровольческих инициативах».