Основываясь на результатах опроса 12 000 трудоустроенных американцев, кадровое агентство Robert Half International (США) пришло к заключению, что «счастье сотрудников» (employee happiness) определяет здоровье и успех организации в долгосрочной перспективе. Оно является зонтичным термином для широкого спектра эмоций — таких как надежда, оптимизм, доверие, признательность, вдохновение и др. — которые в целом можно свести к энтузиазму, заинтересованности и удовлетворению результатами какой-либо деятельности. Счастливые работники, как правило, жизнерадостны и надежны, отстаивают интересы своего работодателя, лучше проявляют себя в самостоятельной и командной работе, более склонны к творчеству и новаторству, и редко жалуются на здоровье. При этом одним из главных источников счастья респонденты назвали «гордость за свою организацию». Менее счастливые люди испытывают это чувство почти в три раза реже. Чаще всего члены коллектива гордятся вкладом своей корпорации в развитие местного сообщества, а «способность влиять» на данную деятельность и ее социальный эффект многократно усиливает это ценное, продуктивное чувство. Из этого следует, что идеальным механизмом — позволяющим сотрудникам участвовать в работе на благо общества, обсуждать социально значимые проекты, делать индивидуальный выбор и некоторым образом контролировать процесс — является «корпоративное добровольчество» (КД). В частности, КД эффективно формирует такие важные слагаемые счастья, как возможность высказать мнение и быть услышанным; доброжелательные отношения с коллегами; и наличие интересной, многогранной и содержательной работы. «Наделение людей полномочиями», «укрепление отношений в коллективе» и «глубокое социальное содержание» — таковы ключевые характеристики качественной программы КД. При правильном подходе волонтерские инициативы культивируют ответственность, устраняют разрыв между «домом» и « работой» (делают их в равной степени ценными для личности), наполняют жизнь смыслом, и становятся действенным инструментом маркетинга, который помогает организациям транслировать свои ценности и создавать доброе имя силами собственных сотрудников. К сожалению, в ходе опроса 23% респондентов отметили, что в настоящий момент у них нет никаких рычагов влияния на организационную политику, и еще 27% опрошенных пожаловались на отсутствие условий для творчества и полноценной самореализации. Это значит, что, отправляясь по утрам на работу, значительная часть экономически активного населения не испытывает особого вдохновения, а корпорации упускают возможности для укрепления рыночных позиций и развития бизнеса. В этой ситуации эксперты советуют тщательно изучать публикации, посвященные успешному опыту КД, следить за результатами исследований, последовательно внедрять идеи гражданственности в корпоративную культуру, и… сделать счастье людей своей «высокой целью».
Источник: Causecast