Новое исследование: прогресс и подводные камни онлайн фандрайзинга

Без названия (2)Консалтинговая организация M+R Strategic Services (США) в сотрудничестве с сетевым объединением специалистов сферы информационных технологий Nonprofit Technology Network изучила сведения 133 американских НКО и опубликовала «Сравнительный анализ-2017» (The 2017 M+R Benchmarks Study), посвященный онлайн фандрайзингу и виртуальной активности благотворительных институтов в 2016 году. Сопоставив информацию с данными аналогичного исследования за 2015 год, эксперты пришли к выводу, что объем онлайн пожертвований увеличился на 14% — во всех сегментах деятельности НКО, за исключением международной сферы. Данное изменение является результатом ощутимых сдвигов в работе благотворительных институтов по таким показателям, как посещаемость некоммерческих веб-сайтов (рост составил 4%), численность адресатов в списках рассылки (10%), количество рассылаемых сообщений (каждый подписчик в среднем получил по 69 писем от одной организации), а также увеличение затрат НКО на платный поиск информации, выгодное размещение контента и рекламу (69%, где 46% — расходы на фандрайзинг). Помимо этого, в течение года заметно расширились аудитории социальных сетей: сторонников в Фейсбуке стало больше на 23%, в Твиттере — на 50%, и в Инстаграме — на 101%.  В итоге положительная отдача от электронных рассылок возросла на 15% и составила 26% от всех доходов НКО. При этом сумма ежемесячных отчислений в поддержку социальных инициатив (monthly giving) увеличилась на 23%, а «процент посещений веб-сайтов, завершившихся переводом пожертвований» (web conversion rate) — на 8%. Немаловажно, что общему росту не смогли помешать даже такие негативные тенденции, как снижение показателей «открытия / прочтения фандрайзинговых электронных сообщений» (open rates;  до 13%) и «отклика на обращения за поддержкой» (response rates; на 8% — до 0,05%). Чтобы получить одно пожертвование (средний размер которого составил  36 долларов), сотрудникам НКО и провайдерам маркетинговых услуг приходилось рассылать около 2 000 сообщений. Несмотря на эти трудности, НКО настолько продвинулись в освоении современных технологий, что внедрили их даже в такую классическую практику, как «сбор средств, основанный на использовании личных контактов и социальных сетей фандрайзеров» (P2P — peer-to-peer fundraising). Но в данном случае результат оказался не тем, на который рассчитывали. Профессиональный форум The Peer-to-Peer Professional Forum сообщил о том, что в 2016 году 30 самых крупных P2P-кампаний привлекли меньше средств (1,53 млрд долларов), чем в 2015-ом (1,57 млрд). Результаты «Опроса 30 P2P-инициатив — 2016» (The 2016 Peer-to-Peer Fundraising Thirty Survey) показали, что причиной снижения P2P-доходов, как ни странно, стало слишком активное оснащение сторонников велопробегов и марафонов собственными веб-страницамии для фандрайзинга. Дело в том, что добровольные помощники иногда слишком произвольно трактуют философию бренда и преподносят программы НКО не совсем удачно. А сотрудники НКО не располагают временем и ресурсами, чтобы проконтролировать и скорректировать публичную активность многочисленных сподвижников. Учитывая все эти нюансы, эксперты приветствуют новации, но все-таки напоминают о том, что технологии и вкусы публики меняются очень быстро, а социально значимые миссии НКО ориентируются на долгосрочные горизонты и требуют особого внимания к подаче информации и стандартам общения с донорами.

Источники: M + R, http://mrbenchmarks.com/

The Chronicle of Philanthropy, https://www.philanthropy.com/article/Online-Revenue-Jumped-14-for/239884?cid=pw&utm_source=pw&utm_medium=en&elqTrackId=447d4ec068c8445ea363a9af8339339e&elq=7a77539e9d4e4aafb859b5a35f4876a4&elqaid=13657&elqat=1&elqCampaignId=5667

The Philanthropy News Digest, http://philanthropynewsdigest.org/news/nonprofits-online-revenue-increased-14-percent-in-2016-study-finds?utm_campaign=news%7C2017-04-26&utm_source=pnd&utm_medium=email

http://philanthropynewsdigest.org/news/peer-to-peer-fundraising-revenues-down-in-2016-survey-finds?utm_campaign=news%7C2017-03-06&utm_source=pnd&utm_medium=email

Добавить комментарий