ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ КОММУНИКАЦИИ МЕЖДУ СОВЕТОМ ДИРЕКТОРОВ И ЕГО ДОБРОВОЛЬНЫМИ ПОМОЩНИКАМИ: ВЗГЛЯД ПРОФЕССИОНАЛА

Без названия (1)Лидеры некоммерческих организаций иногда жалуются на то, что волонтеры совета директоров (СД) не отвечают на электронную почту. Эрик Андерсон (Erik Anderson), учредитель консалтинговой организации The Healthy Non-Profit LLC («Здоровая НКО»; США), проанализировал опыт своих клиентов, выявил типичные источники проблемы, и подготовил наводящие вопросы, которые ускорят поиск оптимальных решений:

  • Человеческий фактор. Являются ли ваши добровольцы «технически подкованными»? Осведомлены ли они о своих обязанностях? Разбираются ли они в тех вопросах, о которых говорится в сообщениях? Вдохновляет ли их миссия организации? На что в большей степени ориентируется культура вашей НКО: на использование технологий или на живое общение? Чаще всего члены СД считают, что проблема заключается именно в людях: «их ничего не интересует», «они слишком заняты» и т.д. Однако с категоричными выводами спешить не стоит.
  • Несовершенная организационная структура. На какую географическую территорию распространяется деятельность вашей НКО? Далеко ли живут ваши волонтеры? Является ли для них затруднительным участие в очных собраниях? Насколько часто проводятся очные заседания? Если часто, то не считают ли добровольцы, что обсуждать дела при встрече намного полезнее, удобнее и проще? Сколько комитетов и рабочих групп входит в структуру СД? Как они взаимодействуют между собой? И зафиксированы ли эти процессы во внутренних документах организации? Насколько часто СД пользуется современными технологиями (такими, например, как системы электронного голосования и т.п.)? Как показывает практика, подходы к организации командной работы очень сильно влияют на характер и эффективность коммуникаций.
  • Неподходящий инструментарий. Электронная почта – это всего лишь инструмент общения. Помимо нее есть еще телефоны, конференции в Skype, командные онлайн инструменты, чаты, социальные медиа и т.д. У каждого из этих вариантов есть свои преимущества и недостатки. Вопрос лишь в том, насколько правильно был выбран инструмент для взаимодействия с конкретным волонтером или группой добровольцев (с учетом обсуждаемой темы, задачи или формата дискуссии)?

Если тщательно разбираться с каждой ситуацией, то тогда озвученный перечень вопросов, вероятнее всего, придется дополнить рядом других важных аспектов, касающихся обучения волонтеров, планирования их работы, контроля за выполнением намеченных планов, и отчетности перед СД. Эксперт отмечает, что при близком рассмотрении простая на вид проблема может оказаться намного сложнее, чем кажется. Это значит, что на ее решение может уйти немало времени и сил. Но чтобы сделать первый шаг и оперативно скорректировать действия, достаточно позвонить своим добровольцам и спросить, в чем дело.

 

Источник: DonorDreams Blog, //donordreams.wordpress.com/2016/08/09/your-volunteers-arent-responding-to-your-emails/

Добавить комментарий