Так уж сложилось, что за «микро-волонтерской практикой» (MV — micro-volunteering) закрепилось репутация «добрых дел на своих условиях», не предполагающих каких-либо отклонений от привычного образа жизни, и не демонстрирующих особого стремления индивида к светлому будущему.
Чтобы проверить корректность этого не слишком лестного представления, специалист исследовательской организации nfpSynergy (г. Лондон) Хезер Стургесс (Heather Sturgess) провела эксперимент — поработала на благо общества, не покидая стен родного дома. Прежде всего, ее поразило широкое разнообразие заданий и видов деятельности, в которых можно поучаствовать. Сидя на любимом диване Хезер подписала петиции в поддержку прогрессивных идей, позанималась мониторингом пингвинов в рамках оксфордского проекта, классификацией животных для Национального парка Serengeti в Танзании, и прокомментировала работу британских парламентариев. Затем, она все-таки «вышла в люди» и безвозмездно провела краткий курс английского языка для мигрантов. Выводы из полученного опыта оказались двойственными. «Домашняя активистка» отметила, что рассматривая и сортируя фотографии животных, она помогала ученым следить за состоянием экосистем и своевременно генерировать предложения для законодателей и других влиятельных субъектов. Также, ей было приятно видеть, что по мере освоения английского языка люди приобретают уверенность в себе и начинают строить жизненные планы. А что касается парламентского проекта, то он, к сожалению, не оправдал изначальных ожиданий. Просмотрев незначительное количество видео материалов, Хезер обнаружила свое имя в списке главных наблюдателей и поняла, что раскруткой ресурса никто не занимается. Вероятнее всего финансирование завершилось и продолжения не последовало, а возможности для обсуждения проблем с другими пользователями администраторы сайта не предусмотрели. Этот недостаток обнаружился и в ряде других онлайн проектов, хотя всем известно, что общение с новыми людьми считается большим плюсом для любых волонтеров — как традиционных (постоянных), так и стихийных (эпизодических). В целом эксперимент не принес г-же Стургесс большого удовлетворения, несмотря на то что MV успело привлечь значительное число сторонников. Недавний опрос 238 пользователей ресурса helpfromhome.org («Помощь из дома»), в частности, показал, что «надомникам» очень нравится дистанционная практика, и они чувствуют себя настоящими добровольцами. Исключение составили только 9% респондентов. По мнению Хезер, MV существенно уступает традиционному волонтерству, позволяющему наблюдать и улучшать результаты работы, приобретать новые компетенции, и усиливать профессиональную биографию реальными достижениями. Однако интересы и предпочтения у всех разные,
и для кого-то MV является вполне приемлемым и доступным вариантом общественно-полезной практики. Это значит, что НКО должны изучать возможности MV, поддерживать с удаленной аудиторией содержательное взаимодействие, и вербовать в их рядах новых сторонников, доноров и помощников.
Источник: nfpSynergy, https://nfpsynergy.net/blog/micro-volunteering-worth-hype?mc_cid=d2bc5b192e&mc_eid=3f5974e1eb