ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВОЛОНТЕРСТВА

Без названияСогласно отчету американского исследовательского центра Achieve о вкладе «милленниалов» в социальные преобразования (The Millennial Impact Report)[1], на сегодняшний день представители «поколения Y» (1983-2000 г.р.) являются самыми щедрыми благотворителями. При этом две трети граждан нового тысячелетия  (75% опрошенных) проявляют повышенный интерес к профессиональному добровольчеству (skilled volunteering), открывающему возможности для применения специальных знаний и навыков на благо общества.

Чтобы откликнуться на этот запрос, известный маркетолог Мэттью Голдштейн (Matthew Goldstein) создал в штате Огайо (США) некоммерческое агентство Besa Community Inc, которое занимается подбором волонтерских вакансий, руководствуясь профессиональными квалификациями соискателей. При этом графики участия в социально значимых проектах составляются исходя из того, что в будние дни потенциальные добровольцы находятся на рабочих местах, и могут помогать благотворительным организациям только по вечерам или в выходные дни.

Команда интернет-платформы Besa  заключила партнерские соглашения с 50 некоммерческими институтами, действующими в городе Колумбусе, и помогла подобрать специалистов-волонтеров, которые начиная с 2012 года поддержали свыше 350 местных проектов. Денежный эквивалент оказанных услуг составил более 250 000 долларов. Кроме того, Besa прекрасно зарекомендовала себя в качестве координатора городских общественных акций, и задумалась о распространении своей модели посредством лицензирования или франчайзинга.

Основная заслуга интернет-ресурсов, подобных Besa, заключается в том, что они помогают милленниалам и НКО находить друг друга, однако качество этой деятельности иногда вызывает сомнения. Авторы статьи, «Управление добровольческой практикой: еще раз о содержании» (Volunteer Management: Once More with Meaning), опубликованной авторитетным изданием Nonprofit Quarterly (NPQ; США), отмечают, что вместо четкого описания функционала, рекрутеры нередко предлагают размытую информацию о «зоне ответственности» или роли волонтера, которая не дает полноценного представления о реальных потребностях НКО и будущей работе специалиста. Эта проблема частично решается за счет того, что соискатели-добровольцы тоже заполняют анкеты, в которых подробно рассказывают о своих компетенциях, расширяя представление НКО о вариантах развития программ при наличии профессионального содействия. Это очень хороший положительный эффект, но он возникает спонтанно, без особого участия менеджеров онлайн агентств. Это значит, что молодые профессионалы и заинтересованные организации должны более четко озвучивать свои требования, добиваясь надлежащего внимания к своим запросам. А что касается администраторов платформ, то им следует чаще изучать удовлетворенность клиентов и оценивать свою работу не только по количественным, но и по качественным показателями. Провайдеры посреднических услуг должны исходить из того, что для поколения Y личное участие в жизни НКО является одним из самых привлекательных моментов, а благотворительные институты, в свою очередь, получают намного больше пользы, когда волонтеры работают с ними на постоянной основе

 

Источник: Nonprofit Quarterly, //nonprofitquarterly.org/2016/07/20/nonprofit-uses-technology-engage-millennial-volunteers/?utm_source=Daily+Newswire&utm_campaign=4c3dab420e-Daily_Digest_23537_20_2016&utm_medium=email&utm_term=0_94063a1d17-4c3dab420e-12352017

[1] С более подробным обзором результатов данного исследования можно ознакомиться в Статье № 2 данного выпуска —  «Граждане нового тысячелетия желают участвовать в общественных инициативах»

 

Добавить комментарий