Преимущества софинансирования и краудфандинга служат развитию «преобразующих инвестиций»

images (2)Британский инвестиционный фонд Big Society Capital (BSC; «Капитал Большого общества») намерен предоставить 10 млн футов стерлингов для софинансирования «инвестиций в социальные преобразования» (impact / social investing), которые будут поступать от широкого круга интернет-пользователей (crowdfunded investments).

Получателями займов и прямых инвестиций станут НКО и социальные предприятия, имеющие льготный налоговый статус (SITR — Social Investment Tax Relief) и прошедшие процедуру листинга на плаформах Crowdfunder, Ethex и ThinCats. Ожидается, что софинансирование ускорит популяризацию «преобразующих инвестиций» (ПИ) и, в частности, привлечет внимание широкой аудитории граждан, готовых вложить в проекты создания общественных благ не менее 100 фунтов. При благоприятном развитии событий инвесторы получат подтверждения социальных результатов и небольшие доходы. Авторы и вдохновители этой инициативы (Crowd Match Fund) не сомневаются в успехе, и эта уверенность опирается на оптимистичные результаты целого ряда исследований. В частности, эксперименты с участием более 60 000 членов виртуального сообщества Kiva, проведенные учеными Мичиганского университета (The University of Michigan; США), показали, что увеличению количества и объема займов во многом способствует командная организация сторонников ПИ. Авторы статьи «Как командный подход стимулирует займы в некоммерческие проекты» (How a Team-Based Approach Boosts Charitable Lending), опубликованной в декабрьском спецвыпуске издания Games and Economic Behavior («Игры экономического поведения») и в материалах Национальной академии наук (Proceedings of the National Academy of Sciences; США), поясняют: «Лидеры команд озвучивают своим группам конкретные цели и предлагают для обсуждения ряд проектов, сокращая время на поиск подходящих идей. Затем, группа оперативно привлекает инвесторов и единомышленников…».  А что касается софинансирования, то о его плюсах наглядно свидетельствуют итоги опроса 1215 британских доноров и результаты анализа 138 000 онлайн пожертвований, сделанных в 2015 году на веб-сайте Big Give. Оказалось, что софинансирование укрепляет в людях веру в успех (об этом поведали 84% респондентов) и существенно увеличивает размеры взносов. Но чтобы эффект получился максимальным, стоит придерживаться следующих рекомендаций: (1) софинасировать проекты в «идеальной» пропорции 1:1,  (2) формулировать обращения к инвесторам с учетом особенностей конкретных аудиторий, (3) правильно выбирать время для проведения акций (конец финансового года или крупные праздники), и (4) обязательно публиковать название софинансирующего института — чем солидней организация, тем лучше реакция аудитории. Эксперты полагают, что накопленный опыт поможет команде BSC добиться хороших результатов и привлечь для развития сообществ солидные ресурсы. Мэтт Фаунтин (Matt Fountain), глава Bakery Freedom — социального предприятия-получателя инвестиций, охарактеризовал значение инициативы BSC следующим образом: «Могу однозначно сказать, что в ближайшее время мы будем наблюдать резкое увеличение количества сделок… Если в свое время краудфандинг демократизировал деньги, то сейчас на наших глазах происходит демократизация преобразующих инвестиций».

 

Источники:

City Philanthropy, http://www.cityphilanthropy.org.uk/news/%C2%A310m-match-fund-opens-encourage-social-investment-crowdfunding

The Philanthropy News Digest, http://philanthropynewsdigest.org/news/team-based-approach-boosts-charitable-lending-studies-find?utm_campaign=news%7C2017-01-22&utm_source=pnd&utm_medium=email

Philanthropy Impact, http://www.philanthropy-impact.org/expert-opinion/matched-funding-when-whole-greater-sum-parts

Добавить комментарий