Вопросы применения современных методов коммуникации в НКО-секторе волнуют экспертов в разных регионах и странах. В Соединенном Королевстве, например, в конце 2016 года прошла конференция, в ходе которой лидеры технологических компаний говорили о том, что для искоренения многих социальных проблем цифровые решения нужны как воздух, и даже приводили успешные примеры из практики.
Однако озвученные цифры свидетельствуют о том, что большинство НКО (69%) по-прежнему жалуются на то, что у них нет команд, которые могли бы наладить необходимые процессы. И почти столько же организаций (61%) не слишком уверены в том, что их «бурная сетевая активность» действительно помогает выполнять миссии. Самое печальное заключается в том, что советы директоров НКО не проявляют к информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) должного интереса, и данное направление почти не продвигают. Из этой ситуации естественным образом произрастает еще один важный и непростой вопрос — о соответствии традиционной структуры НКО вызовам времени (Не пора ли модифицировать неподатливую конструкцию; и если «да», то каким образом?). Он возник на дискуссионной повестке дня сравнительно недавно, и будет занимать умы участников социальных преобразований на протяжении многих лет. А что касается ближайшего будущего, то о нем поведала аналитическая статья в последнем выпуске журнала азиатских НКО Asian NGO Magazine. Ее авторы отмечают, что энергичная рекламная деятельность бизнеса в социальных сетях и активный маркетинг НКО снизили продуктивность работы со сторонниками на несколько порядков. Теперь, чтобы получить «симпатии» пользователей (likes), благотворительным институтам нужен (как минимум) рекламный бюджет. В поисках выхода из этой ситуации, в 2017 году многие НКО попытаются восстановить практику рассылки обращений за пожертвованиями по электронной почте. Это будет очень разумный и верный шаг, поскольку более половины электронных сообщений (56%) с некоторых пор открываются прямо на смартфонах. Полезная отдача от рассылок уже превзошла результаты фандрайзинга в Фейсбуке и Твиттере, а к 2019 году эта разница станет еще более заметной, поскольку общее число личных электронных аккаунтов во всем мире возрастет с 4,35 до 5,59 млрд. Помимо этого, на ход событий существенно повлияют такие новинки, как опции для перевода пожертвований «в два касания» в процессе общения в социальной сети (с 2016 года такая услуга доступна американским пользователям Фейсбука) или специальные платежные системы от Apple, Android и Samsung (сейчас они служат для оплаты обычных покупок, но выход на «рынок добрых дел» уже не за горами). В целом можно сказать, что НКО пока не осознают всех перспектив и возможностей виртуального мира, и многие сотрудники НКО даже никогда не слышали об «интернете вещей» (The Internet of Things), который представляет собой единую сеть физических объектов, способных менять параметры внешней среды, собирать информацию и передавать ее на другие устройства. Но в 2017 году НКО все же сделают заметный рывок и, в частности, расширят сотрудничество с лидерами ИКТ и государственными агентствами в сфере развития инфраструктуры городов и сельских поселений.
Источники: Charity Property, https://www.civilsociety.co.uk/voices/highlights-from-the-charity-technology-conference-2016.html?utm_source=Civil+Society+News+List&utm_campaign=220b627fb5-EMAIL_CAMPAIGN_2016_11_22&utm_medium=email&utm_term=0_26f393b813-220b627fb5-86508717
Nonprofit Tech for Good, http://www.nptechforgood.com/2016/11/22/5-nonprofit-technology-trends-to-watch-in-2017/