Советы профессионала: как организовать работу с данными, чтобы показать успехи и преимущества социальных преобразований

Без названия (1)Подразделение международной НКО Habitat for Humanity в Большом Сан-Франциско (США) возрождает жизнь в местном сообществе, занимаясь восстановлением домов и помогая людям приобретать жилье. Выполнению этой сложной задачи во многом способствуют актуальные сведения о существующих потребностях и возможностях развития территории. О том, как продемонстрировать успехи и перспективы с помощью разных видов данных, рассказывает глава департамента по измерению и обучению Лорен Шонесси (Lauren Shaughnessy).

  • Анализируйте данные в тесной привязке к местному контексту. Отправной точкой в рассуждениях о местной жизни и вариантах ее преобразования нередко является не внутренняя, а именно внешняя информация. Например, данные Бюро переписи населения (Census) и результаты исследований Университета Berkeley (шт. Калифорния), полученные в рамках проекта «Городские переселения» (The Urban Displacement project), помогают команде Habitat for Humanity Greater San Francisco(Habitat GSF) определять качество городской среды, в которой находятся дома организации, и оценивать демографические показатели ее жилищных программ. Благодаря такому подходу НКО установила, что в силу более доступной стоимости квартир, в ее домах чаще селятся большие семьи с детьми (в среднем 5 человек; 46%), а также одинокие люди (18%), в то время как аналогичные показатели по Сан-Франциско составляют всего лишь 18% и 8% соответственно.
  • Точно определите виды данных, которые необходимо собрать. Чтобы не тратить время на получение лишней информации ответьте на три вопроса: (1) За создание какого социального эффекта ваша организация несет ответственность перед обществом и отчитывается перед ключевыми стейкхолдерами? (2) Какие сведения вам нужны для подтверждения происходящих изменений? (3) Уверены ли вы в том, что действительно способны собрать эти данные? Ответы направят ваши мысли в нужное русло. Например, в рамках программы финансового образования сотрудники Habitat GSF опрашивали участников относительно их финансовых привычек после каждого семинара, второй раз — через 60 дней, и в последний раз — через полгода. Однако после тщательной проработки первого вопроса в списке дел осталось всего лишь два опроса — накануне семинара и через шесть месяцев, а в списке показателей – только самые основные параметры, позволяющие решить главную задачу — убедиться в том, что целевая аудитория готова к получению кредита на приобретение жилья Habitat GSF.
  • Создавайте условия для получения информации, имеющей практическое значение. Если НКО всерьез решила наладить процесс работы с данными, то ей неизбежно потребуется система, которая сведет воедино разрозненные элементы информации, представленные бесчисленными таблицами Excel, устаревшими базами данных Access и текстовыми файлами (в том числе – на бумажных носителях). Habitat GSF, например, приобрела программу компании Salesforce, известную какHomeKeeper, которая открыла новую страницу в жизни организации. Если раньше НКО не могла ответить даже на такой простой вопрос, как «Сколько детей заселилось в дома Habitat GSF?», то теперь ей доступно и кое-что посложнее: «Сколько людей, прошедших обучение на наших семинарах по управлению финансами, в итоге подают заявку на приобретение жилья в рамках наших инициатив?». Программа HomeKeeper оказалась оправданной инвестицией, но коллеги из других НКО могут выбрать и другой продукт. Самое главное, чтобы он отвечал уникальным задачам организации, связанным с проведением измерений и оценкой социальной эффективности.
  • Используйте сочетание качественных и количественных данных. Habitat GSF много лет публиковала информацию о том, что получение статуса собственника жилья стимулирует гражданскую активность людей, укрепляет семьи, расширяет образовательные возможности для детей и молодежи и т.д. Подобные сообщения, как правило, сопровождались двумя-тремя историями из жизни конкретных семей. Однако, по мнению Лорен Шонесси, было бы намного лучше, если бы организация могла сказать, что «…улучшения, произошедшие в семье Х, характерны для 85% других семей, участвующих в программе». Сегодня такой уровень доказательства пока недоступен для Habitat GSF, но с появлением HomeKeeper сотрудники НКО постоянно совершенствуют свою практику, и не упускают случая, чтобы дополнить наблюдения количественными данными и представить своим стейкхолдерам более полную и убедительную картину изменений в сообществе.

Источник: Markets for Good

Добавить комментарий