С каждым годом становится все больше компаний, которые ставят перед собой социально значимые цели и во имя их достижения проводят ревизию бизнес-моделей. Делегаты Саммита лидеров создания общей ценности (The Shared Value Leadership Summit), вошедшие в список самых активных «преобразователей мира» (The Change the World List), проанализировали полученный опыт и обозначили три вида полезной отдачи, возникающей благодаря участию корпораций в развитии общества.
- Долгосрочные перспективы бизнеса становятся более убедительными. Управленческая команда американского поставщика рецептурных препаратов CVS Health провела ребрендинг, выдвинув на передний план социальную цель, которая заключалась в «оказании помощи людям, желающим улучшить свое здоровье». Чтобы соответствовать этой цели, компания отказалась от продажи табачных изделий, и ее годовой доход заметно снизился. Однако руководство корпорации расценило данное обстоятельство как временное, краткосрочное явление. По мнению исполнительного вице-президента CVS Health Хелены Фолкс (Helena Foulkes), в ближайшие несколько лет эти естественные потери обязательно окупятся за счет расширения аудитории лояльных потребителей и повышения рыночной стоимости компании.
- Потребители и сотрудники компаний поддерживают и продвигают прогрессивные бренды. Представитель транснациональной финансовой корпорации MasterCard Эд Брандт (Ed Brandt) отмечает, что люди, принадлежащие к «поколению нового тысячелетия» (millennials), выбирают поставщиков услуг и работодателей, которые содействуют решению социальных проблем: «Тот факт, что компания заняла в рейтинге Инициативы «Общая ценность» (Shared Value Initiative) достойное одиннадцатое место, имеет для данной аудитории огромное значение». Хайме Аугусто Зобель де Айяла (Jaime Augusto Zobel de Ayala), возглавляющий крупнейший филиппинский холдинг Ayala, полностью разделяет мнение коллеги и, основываясь на собственном опыте, утверждает, что согласование целей бизнеса с потребностями общества усиливает энтузиазм сотрудников и заметно повышает производительность труда.
- Перед компаниями открываются новые рыночные возможности. Чтобы предоставить финансовые услуги и мобильные сервисы потенциальным потребителям, проживающим в удаленных / труднодоступных территориях Филиппинских островов, компании MasterCard и Ayala разрабатывают уникальные продукты, приглашают внешних экспертов и нанимают специалистов, обладающих новыми знаниями и компетенциями. Фактически, речь идет о полноценном цикле освоения новых рынков, который включает проведение экспериментов, внедрение успешных практик и использование конкурентных преимуществ для развития бизнеса.
Барометр доверия транснационального PR-агентства Edelman (The 2016 Edelman Trust Barometer) показал, что в 2016 году корпорациям удалось в значительной мере восстановить общественное доверие, которое сильно пошатнулось в период «Великой рецессии» («The Great Recession»). При этом большинство (80%) респондентов считают, что бизнес должен возглавить инициативы, нацеленные на решение проблем в социальной сфере и в экономике. Изменение отношения к деловому сообществу указывает на то, что деятельность компаний, создающих общие ценности, приводит к положительным результатам и привлекает новых союзников и партнеров из государственного и некоммерческого секторов.
Источник: Shared Value Initiative