Решение мировых проблем – новые возможности для развития бизнеса

YUzhnaya-Afrika-mozhet-stat-pervoy-afrikanskoy-stranoy-prinyavshey-Olimpiyskie-igryi-dlya-geevВ своем выступлении на Саммите лидеров создания общей ценности (г. Нью-Йорк, США, 10-11 мая 2016 г.) президент Всемирного банка (The World Bank) Джим Ким (Jim Kim) отметил, что до 2030 года общество не справится с выполнением амбициозных Целей устойчивого развития (ЦУР), если не получит убедительную поддержку в лице частного сектора,. Стремясь продемонстрировать добрую волю и готовность к сотрудничеству, пять лидеров делового сообщества провели дискуссию и рассказали об участии своих корпораций в социальных преобразованиях глобального уровня.

  • CocaCola (США), известный производитель и поставщик безалкогольных напитков, концентратов и сиропов, выбрала для себя Цели 5 — 6 «Вода» и «Женщины». Чтобы поддержать женщин и создать благоприятные условия для воспитания детей, компания открыла по всему миру более 100 экоцентров (EKOCENTERs) – модульных сервисных точек, оснащенных солнечными батареями, которые предоставляют клиентам доступ в интернет и обеспечивают население чистой питьевой водой. Эти центры открываются при активной поддержке со стороны общественности и местной власти, и действуют на базе социальных предприятий, которые возглавляют женщины. После проверки бизнес-модели и анализа полученного опыта Coca-Cola приступит к созданию экоцентров во всех сообществах, где работают ее заводы.
  • Компания Novozymes (Дания), мировой лидер в области биоинноваций, применяемых в сфере производства продуктов питания и ряде других отраслей, изначально создавалась для повышения качества жизни людей и содействия устойчивому развитию общества. Чтобы усилить полезную отдачу от использования своей продукции, корпорация разработала инструмент для оценки  потенциала инноваций и расширила практику межсекторного сотрудничества.
  • CJ Group (Корея), крупный национальный холдинг, приступил к «созданию общей ценности» (CSV – creating shared value) в 2013 году. Разрабатывая практический инструментарий, корпорация стремилась к тому, чтобы деятельность ее компаний, представляющих разные отрасли, учитывала интересы местных сообществ. Теперь CJ Group планирует проанализировать накопленный опыт и воспользоваться новыми знаниями для расширения своего присутствия на международных рынках.
  • Mahindra (Индия), группа компаний, действующих в разных сегментах рынка, воплощает идею CSV посредством участия в развитии сообществ и/или выхода на труднодоступные аудитории потребителей с целью оказания услуг, влияющих на социально-экономическое положение людей.
  • Cemex (Мексика), один из крупнейших мировых производителей строительных материалов, стремится к тому, чтобы предприятия компании, действующие в 50 странах, заботились о качестве жизни людей на территориях своего присутствия и следили за состоянием окружающей среды. «Мы хотим работать в таких местах, где соблюдаются принципы устойчивого развития, — поясняет директор по вопросам корпоративной социальной ответственности Марта Эррера (Martha Herrera). – Поэтому мы постоянно спрашиваем себя: Каким образом наша компания укрепляет экосистемы, и как эти экосистемы усиливают наши стратегии?».

Источник: Shared Value Initiative

Добавить комментарий