Добрые дела – будущее прогрессивных компаний

YUzhnaya-Afrika-mozhet-stat-pervoy-afrikanskoy-stranoy-prinyavshey-Olimpiyskie-igryi-dlya-geev«Если деятельность в интересах общества приносит выгоду, то компании расширяют ее масштабы. Это значит, что капитализм является лучшим способом удовлетворения общественных потребностей», — утверждает идеолог «создания общей ценности» (CSV – creating shared value) Майкл Портер (Michael Porter) и приводит в пользу «прибыльной доброты» три убедительных аргумента.

  1. Ценность бренда в глазах потребителя. Опрос, проведенный агентством интегрированных рекламных коммуникаций Havas (г. Париж), показал, что если завтра исчезнут 74% существующих брендов, то большинство респондентов этой «потери» даже не заметят. Потому что в эпоху развитых технологий коммуникации и широкого доступа к разным видам информации люди обращают внимание только на то, что действительно имеет значение – на те бренды, которые положительно влияют на окружающий мир. Создавая в процессе своей деятельности социальный эффект (снижение техногенного давления на окружающую срезу, укрепление продовольственной безопасности и т.д.), компании зарабатывают титул «значимого бренда» и расширяют аудиторию лояльных потребителей.
  2. Общественное ожидание. Эксперты Havas также сообщают о том, что в 2016 году сотрудники компаний и потребители ждут от бизнеса намного больше, чем от государства: 62% респондентов из 28 стран рассчитывают на то, что их любимые бренды увеличат вклад в развитие общества. Подобные ожидания особенно свойственны людям в возрасте до 35 лет – представителям «поколения нового тысячелетия» (millennials), которые сегодня являются нашим будущим.
  3. Увеличение прибыли в долговременном периоде. Надеясь на то, что корпорации примут деятельное участие в решении современных актуальных проблем, потребители благодарят бизнес за помощь и добрую волю. Об этом свидетельствуют примеры из жизни компаний, которые уже применяют концепцию CSV и расширяют сотрудничество с другими секторами:
  • Бизнес, создающий социальный эффект: деятельность американской компанииTesla, ориентированной на производство электромобилей, предотвращает эмиссию углекислого газа и сдерживает процесс глобального потепления; мыло Lifebuoy Soap, разработанное британо-нидерландской компанией Unilever, снижает показатели контагиозных заболеваний в развивающихся странах; а сеть французских супермаркетов Intermarché поддерживает производителей сельскохозяйственной продукции и сокращает продовольственные потери, предлагая нестандартные овощи и фрукты с большой скидкой.
  • Бизнес, у которого социальная цель встроена в ДНК:чтобы поддержать миллионы людей с проблемами зрения, американская компания Warby Parker (США) продает качественные очки по доступной цене; Dove — бренд компании Unilever — повышает самооценку людей, разрабатывая и продвигая продукты для красоты и здоровья; а пекарни Dave’s Killer Bread (США) содействуют снижению рецидивной преступности, трудоустраивая людей с криминальным прошлым.
  • Бизнес, усиливающий положительное воздействие на общество: убедившись в том, что социально значимая деятельность приносит реальную пользу всем стейкхолдерам, транснациональная корпорация Google (США) разрешила своим сотрудникам посвящать 20% рабочего времени социальным инновациям; розничная сеть Walmart (США) стала крупнейшим продавцом органических фруктов и овощей; а сеть кафе McDonald’s (США) отказалась работать с поставщиками, которые уничтожают девственные леса.

Майкл Портер считает, что преимущества CSV настолько очевидны и убедительны, что примеров подобной работы в ближайшем будущем станет очень много, и социально ориентированная деловая практика станет для нас привычным явлением – «капитализмом с человеческим лицом».

Источник: Sustainable Brands

Добавить комментарий