Общая ценность: позиция крупного игрока сферы международного развития

Австралийский департамент иностранных дел и торговли (DFAT — The Department of Foreign Affairs and Trade) отмечает, что распространение концепции «общей ценности» (SV – shared value) помогает структурировать диалог с бизнесом и переводит взаимодействие между государственными, частными и некоммерческими организациями в конструктивное русло. Но чтобы развитие межсекторных партнерств приобрело очертания устойчивой тенденции, необходимо переформатировать дискуссию об отношениях делового мира с обществом и властью.

1DFAT активно пропагандирует сотрудничество между государством и бизнесом, вовлекая корпорации в масштабные программы внешней помощи. Представитель департамента Саймон Крамп (Simon Cramp) поясняет, что концепция «создания общей ценности» (CSV – creating shared value) формирует благоприятные условия для реализации инновационных бизнес-решений, поскольку ее авторы  считают извлечение прибыли такой же важной задачей, как и получение социального эффекта (social impact). Использование CSV в качестве официального, государственного принципа поддержки развивающихся стран привлекает на орбиту DFAT единомышленников и первопроходцев, нацеленных на удовлетворение потребностей значительных групп населения. Этому во многом способствует платформа Business Partnerships Platform, аккумулирующая новые знания корпораций, а также инвестиционная инициатива Seed Pacific, расширяющая контакты между глобальными и местными организациями Азиатско-Тихоокеанского региона. Данные проекты обеспечивают важными ресурсами движение сторонников CSV, которое в настоящий момент набирает обороты и требует от причастных субъектов «инициативы, творчества и воли». Так считает Тим Костелло (Tim Costello), глава гуманитарной организации World Vision Australia: «Мы должны укреплять доверие и партнерские связи. Тогда мы сможем снизить конкуренцию и умерить запросы акционеров».

Эту позицию полностью разделяет и поддерживает председатель австралийского Проекта «Общая ценность» (SVP — The Shared Value Project) Питер Йетс (Peter Yates): «Меняя взгляды людей на отношения между бизнесом, властью и НКО, мы даем новой концепции путевку в жизнь… CSV – это особая ситуация, при которой сообщество отчетливо понимает, какую роль могут, будут и хотят выполнять компании, а игроки корпоративного мира, в свою очередь, знают о том, как построить свой бизнес, чтобы справиться с этой ролью… Если мы полностью изменим формат дискуссии, расставив новые культурные и нравственные акценты, то на выходе получим взаимное доверие».  В целом эксперты согласны с тем, что содействуя внедрению концепции CSV, DFAT со временем существенно повысит эффективность международных программ. Заинтересованность бизнеса в реализации перспективных бизнес-стратегий снизит риски для потенциальных потребителей, а департамент выведет на обширные развивающиеся рынки самые прогрессивные модели социальных инноваций.

Источник: The Mandarin

Добавить комментарий