Создание общей ценности опирается на смелые инновации: опыт ведущей страховой компании

1Компания Discovery является одним из лидеров глобального рынка страховых услуг, и сегодня трудно представить, что ее «восхождение на Олимп» началось в неблагоприятном правовом климате Южной Африки в период постапартеида. В то время страна испытывала острую нехватку медицинских кадров и практически не имела государственной системы профилактики заболеваний. В этих сложных условиях Discovery изобрела и внедрила новую модель страхования, которая активно пропагандирует здоровый образ жизни.

Учредитель компании Эдриан Гор (Adrian Gore) рассказывает о том, что стартовым пунктом в истории творческих исканий стало предложение о перекрестных продажах (cross-sales), поступившее от сети спортивных залов. Именно тогда возникла идея о том, что за посещение фитнес-центров клиенты Discovery могут получать поощрительные баллы, влияющие на размер скидки со страховых взносов. Так появился первый прообраз сегодняшней программы Vitality («Жизнеспособность»), которая в ходе эволюции превратилась в систему, охватывающую не только занятия физкультурой, но и множество других аспектов, включая подходы к питанию. После «проката» карты Vitality в партнерских предприятиях (магазинах здорового питания, бассейнах и т.д.) или поступления информации со смартфонов, все сведения надежно фиксируются в базе данных и обрабатываются в автоматическом режиме. Благодаря этой инновации в 2001 году Discovery стала «номером один» на рынке ЮАР и, затем, установила прочные связи с зарубежными партнерами – с корпорацией Hancock Life Insurance в США, с компанией Generali в Европе, и с некоторыми дочерними предприятиями  AIA Group (Гонконг) в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Например, в ходе интервью для австралийского Проекта «Общая ценность» (SVP – The Shared Value Project) глава компании AIA Australia (г. Мельбурн) Дэмьен Му (Damien Mu) охарактеризовал новый опыт следующим образом:

·         Что такое общая ценность? Если деловая активность корпорации способствует решению социальных или экологических проблем, то, значит, данная организация создает «общую ценность» (shared value), отражающую представление компании о пересечении интересов бизнеса с потребностями общества. Например, принимая решение о запуске программы AIA Vitality, сотрудники компании исходили из того, что болезни, являющиеся следствием ожирения и вредных привычек, с одной стороны, отрицательно сказываются на состоянии дел в страховой отрасли, и, с другой стороны, относятся к категории острых социальных проблем, угрожающих будущему Австралии. Соответственно, улучшение здоровья населения выгодно сразу нескольким группам причастных сторон — страховым компаниям, клиентам и обществу в целом.

·         Каким образом AIA Australia развивает практику «создания общей ценности» (CSVcreating shared value)? Компания стремилась к тому, чтобы австралийцы (а) больше заботились о своем здоровье, и (b) положительно относились к страховым компаниям, которые поддерживают их в трудную минуту. Поэтому за программой Vitality последовала инициатива для работодателей — AIA Rehab («AIA Реабилитация»), которая включает скрининг для сотрудников, позволяющий своевременно распознавать признаки психических расстройств, направлять людей на лечение, и сохранять производительность труда на высоком уровне.

  • Какие перспективы открывает CSV работникам и компаниям?Очень важно, чтобы члены коллектива знали о том, что, выполняя служебные обязанности, они содействуют повышению качества жизни множества людей. Благодаря такой осведомленности, повседневная работа становится способом реализации гражданских идей и наполняет профессиональную деятельность глубоким смыслом. При желании каждая организация может найти свой уникальный сценарий CSV и включиться в решение актуальных социальных проблем. Как показывает практика, это достаточно долгий и сложный процесс, но эти усилия всегда оправданы, потому что ответственный бизнес действительно нужен обществу.

Опираясь на подобные примеры из жизни партнеров и собственные достижения компании Discovery, г-н Гор вывел два секрета успеха, позволяющие применять модель Vitality в разных регионах и контекстах с высокой положительной отдачей: первый – это   гибкость, обеспечивающая быструю адаптацию продукта к особым условиям других организаций, и второй – ощутимая выгода для всех причастных сторон – потребителей, страховых компаний и общества в целом.

Источники: (1) McKinsey&Company, (2) Shared Value Project.

Добавить комментарий