Создание общей ценности в добывающей отрасли

Консалтинговая фирма FSG (США) в сотрудничестве с Инициативой «Общая ценность» (SVI — The Shared Value Initiative) подготовила доклад «Добыча полезных ископаемых с учетом социальных потребностей» (Extracting with Purpose). Документ включает обзор стратегий и сценариев, благодаря которым «продвинутые» компании данной отрасли успешно сочетают цели бизнеса с интересами местных сообществ.

При активном содействии со стороны органов власти канадского городка Досон-Крик (провинция Британская Колумбия) компания Shell реализует Проект «Регенерация воды» (Reclaimed Water Project), в рамках которого был построен завод по очистке городских сточных вод. Переработанная вода (4 000 кубометров в день) используется для промышленных целей, а также для муниципальных и частных нужд (таких как поливка тротуаров, спортплощадок и т.д.). Польза для окружающей среды и сообщества очевидна, а что касается корпорации, то ее предприятия в данном регионе всегда обеспечены важным и дефицитным ресурсом.

ПРЕЖНИЕ СЦЕНАРИИ НОВЫЕ СЦЕНАРИИ
Однократные социальные инвестиции, являющиеся реакцией на проблемы общества Формирование портфеля программ, опирающихся на стратегии устойчивого экономического развития
Попытки решить социальные проблемы в одиночку Построение межсекторных партнерств с целью решения сложных социальных проблем
Оценка инвестиций в сообщества по количеству вложенных долларов Оценка инвестиций в сообщества по результатам / пользе для бизнеса и общества
Создание организационных структур, разделяющих коллектив на тех, кто отвечает за социальные инвестиции, и тех, кто занимается бизнесом. Постановка процессов, содействующих внедрению социально значимой деятельности в бизнес-стратегию.
  • По инициативе нефтехимической компании Suncor в муниципальном районе Вуд-Баффало (провинция Альберта, Канада) выполняется проект, укрепляющий социальное благополучие местного сообщества (Social Prosperity Wood Buffalo Project). В партнерстве с Университетом Ватерлоо (The University of Waterloo) Suncor поддерживает деятельность общественных площадок, обеспечивающих участие граждан в стратегическом планировании социально-экономического развития территории. Общее улучшение обстановки и развитие сферы услуг сделало Вуд-Баффало привлекательным местом для жизни. В результате многие сотрудники корпорации решились на переезд, и компания значительно сэкономила на транспортных расходах.
  • Американская компания Newmont Mining Corporation (NMC) запустила программу профессионального обучения, осуществляющую техническую подготовку жителей Ганы к работе на предприятиях NMC. Обеспечивая людей рабочими местами, организация «понижает градус» противостояния с общественностью, которая периодически проводит публичные акции и выражает недоверие зарубежным разработчикам полезных ископаемых. Наряду с этим, NMC внедряет в производство природосберегающие технологии и способствует карьерному росту участников программы.

По мнению авторов доклада, приведенные примеры из практики свидетельствует о том, что помимо традиционной корпоративной филантропии, добывающие компании могут освоить новые подходы, открывающие возможности для получения более весомого социального эффекта, укрепления общественного доверия и увеличения доходов / оптимизации расходов.

Источники: Linked In 

Добавить комментарий