Перспективы концепции CSV: мнения экспертов

1Рамана Джеймс (Ramana James), занимающий в страховой компании IAG (The Insurance Australia Group) важную управленческую позицию, считает себя первым в Австралии сотрудником корпорации, у которого «создание общей ценности» (CSV — creating shared value) прописано в названии должности. Являясь «руководителем группы по вопросам CSV», он верит в то, что новую концепцию ждет большое будущее. В подтверждение этого прогноза он приводит примеры из жизни своей организации, а также наблюдения и выводы, озвученные экспертами в ходе Форума сторонников общей ценности (The Shared Value Forum; г. Мельбурн, 13 апреля 2016 г.).

В этом году участники форума обсуждали перспективы распространения CSV в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) и заострили особое внимание на развитии сотрудничества корпораций с государственными и некоммерческими организациями. Исполнительный директор Проекта «Общая ценность» (SVP — The Shared Value Project; Австралия) Хелен Стил (Helen Steel) отметила, что основной проблемой, сдерживающей развитие партнерской практики, является ориентация бизнеса на краткосрочные проекты, в то время как сложные социальные проблемы требуют долгосрочных стратегий. «Чтобы корпоративная культура изменилась, необходимо заново ‘переписать всю систему’», — считает г-жа Стил, и в качестве передового опыта рекомендует  изучить примеры из жизни компании IAG, учредившей исследовательский центр, который уже более 20 лет собирает и анализирует информацию об авариях и результатах тестирования новых автомобилей. Эти сведения помогают страховым компаниям и производителям транспортных средств разрабатывать новые продукты, пользующиеся спросом у широкой аудитории потребителей. А в 2012 году IAG объединила усилия с банком Westpac, телекоммуникационной компанией Optus, агентством недвижимости Investa и гуманитарной организацией «Красный крест» (Red Cross), которые поддержали идею создания Австралийского делового круглого стола по вопросам действий в чрезвычайных ситуациях и обеспечения безопасности сообществ (The Australian Business Roundtable for Disaster Resilience & Safer Communities). «По предварительным расчетам, к 2050 году средние годовые расходы на ликвидацию последствий стихийных бедствий и катастроф возрастут до  33 млрд долларов. И этот неблагоприятный прогноз вызывает озабоченность у страховых компаний, риэлторов, государства и собственников недвижимого имущества. Чтобы снизить риски, представители разных секторов должны объединить усилия и вложить ресурсы в инфраструктуру, позволяющую более эффективно противостоять наводнениям, циклонам и ураганам. Тогда каждый инвестированный доллар в будущем сэкономит около 10 долларов, — так объяснил исследовательские и партнерские интересы своей организации Рамана Джеймс. —  Мы в состоянии наладить диалог с органами власти и сообществами, и снизить размеры потенциального ущерба посредством реализации профилактических мер». Сподвижниками корпораций вполне могут стать малые и средние предприятия, которые зачастую являются генераторами инновационных идей, ускоряющих общественные преобразования. «Мы надеемся, что через 15 или 20 лет термин ‘общая ценность’ выйдет из употребления, потому что принципы концепции CSV станут ‘частью жизни’ для всех компаний, — говорит г-жа Стил. — Потому что создание общих ценностей  — это важное условие выживания и стабильного существования сообществ, городов и целых стран».

Источник: The Fifth Estate

Добавить комментарий