Опрос более 1000 американских некоммерческих организаций показал, что в течение последних пяти лет НКО стали активнее заниматься фандрайзингом и увеличили свои доходы. Это хорошие новости, однако работу с массовой аудиторией доноров, все же стоит улучшить.
Команда исследователей уделяла внимание двум направлениям: капитальным кампаниям (CCs -capital campaigns), которые ориентируются на поиск ресурсов для долгосрочных проектов (таких как строительство новых зданий и т.п.), и (2) специальным мероприятиям (SEs — special events), которые, как правило, привлекают средства для конкретных программ или краткосрочных проектов. Опрос показал, что CCs являются наиболее привычной практикой для образовательных институтов (43% респондентов), а гуманитарные организации проводят их намного реже (16%). Что касается SEs, то здесь в роли инициаторов чаще всего выступают игроки сферы искусства и культуры (25%), и лишь изредка – медицинские учреждения и больницы (14%). В целом можно сказать, что начиная с 2011 года, фандрайзинговая активность НКО возросла на 12%. При этом крупные организации – с годовыми доходами от 10 млн долларов – в 2015 году искали поддержку намного энергичнее (75%), чем малые НКО – с доходами менее 1 млн долларов (41%). Этот факт объясняется тем, что ресурсов и возможностей для освоения новых техник фандрайзинга у крупных субъектов намного больше, чем у малых или средних институтов. Тем не менее, эксперты отмечают, что НКО порой увлекаются погоней за крупными грантами, и не уделяют достаточного внимания работе с широкой аудиторией граждан, готовых поддерживать любимые НКО даже в самые трудные времена. И чем быстрее игроки социальной сферы увидят это упущение, тем быстрее исправят ситуацию и укрепят финансовую базу своих организаций. Исследование провела коалиция Nonprofit Research Collaborative, в которую входят Ассоциация профессиональных фандрайзенров (The Association of Fundraising Professionals), фонд Giving USA Foundation и ряд других авторитетных институтов.
Источник: The Chronicle of Philanthropy