Масштабирование успешных практик – дело тонкое

1Группа из 26 некоммерческих организаций и фондов создала Партнерство «За трансформирующее воздействие на общество», которое возглавило дискуссию о возможностях распространения и широкого внедрения передового опыта в социальной сфере. Чтобы ускорить освоение инновационных моделей и практик, эксперты изучили существующие стратегии и подготовили для активных игроков краткий обзор перспектив и проблемных моментов.

  • «2x» против «100x».НКО может удвоить социальный эффект (2x), выполнив свою программу с большим успехом; но чтобы усилить воздействие в 100 раз (100x), нужны команды, объединяющие лидеров многих организаций (leadership teams), стремящихся повлиять на сложившуюся систему.
  • Переход от стратегий отдельных организаций к масштабным стратегиям на уровне отрасли или сферы деятельности. Даже самая крупная и авторитетная НКО не может решить сложную социальную проблему без дополнительной поддержки. Чтобы сделать значительный шаг вперед, необходимо согласовать действия с коллегами и партнерами, которые действуют в конкретной отрасли или в рыночном сегменте.
  • Формирование спроса на эффективные программы. Донорам и фондам следует воспользоваться опытом частного сектора и, в частности, активнее тестировать, продвигать и внедрять инновации. Практика показала, что при отсутствии встречного предложения со стороны финансирующих организаций, авторы разработок обращаются за поддержкой очень редко.
  • Баланс стоимости и перспективы масштабирования новой практики. Эффективные программы, как правило, требуют значительных затрат. Это значит, что НКО должны изначально заботиться о том, чтобы высокая стоимость модели сопровождалась гарантиями ее дальнейшего распространения. А фонды и государственные агентства, в свою очередь, должны осознавать, что (например) для снижения «затрат на единицу продукции» на 10% и увеличения охвата населения в 100 раз, объем капитала должен возрасти в 10 раз.

Данные наблюдения говорят о том, что доступ к сведениям об эффективных практиках еще не означает, что инновации будут служить значительной аудитории граждан, нуждающихся в помощи. Поэтому стратегии масштабных преобразований должны (а) включать поиск «рычагов влияния», (b) ориентироваться на программы с оптимальным / экономичным дизайном, и (c) опираться на тщательно продуманную систему мониторинга и оценки промежуточных и конечных результатов.

Источник: Bridgespan Group

 

Добавить комментарий