Социально ориентированный маркетинг – итоги 2015 года

1Американские специалисты по социально-ориентированному маркетингу (СОМ) изучили опыт проведения кампаний, преследующих две основные цели: (1)  ускорить построение лучшего общества, и (2) укрепить отношения бизнеса с потребителями. По итогам аналитической работы был обозначен ряд тенденций, которые наблюдались в сфере СОМ в 2015 году.

  • В подходах к продвижению брендов отчетливо звучат «общественные мотивы». Например, чтобы подчеркнуть свое уважение к разным культурам и способам выражения индивидуальности (diversity), компания Coca-Cola вместо названия напитка нанесла на свои красно-белые банки новую надпись: «Ярлыки для банок, но не для людей» («Labels are for cans, not people»). И подобных деклараций социальной ответственности с каждым годом становится все больше и больше.
  • Развивается сотрудничество с широким кругом субъектов. Так, в рамках программы по снижению детского травматизма (Make Safe Happen), страховая компания Nationwide сформировала совет, в который вошли: Журнал для родителей (Parents magazine), Американская академия педиатрии (The American Academy of Pediatrics), Ассоциация производителей товаров для детей (The Juvenile Products Manufacturers Association) и ряд других организаций.
  • Пропаганда новых моделей поведения. Чаще всего в 2015 году проводились кампании за здоровый образ жизни и безопасность, такие как «Бросаем курить» (Quit Smoking) от производителя лекарственных препаратов CVS, или «Это может подождать» (It Can Wait) – призыв не писать SMS за рулем от лидера сферы телекоммуникаций AT&T.
  • Попытки взаимодействия с «поколением Z». В 2015 году некоторые корпорации обратили взоры к старшеклассникам, выросшим в эпоху цифровых технологий. Агентство налогового консалтинга H&R Block, например, выступило с инициативой «Планирование бюджета» (Budget Challenge initiative), предлагающей продвинутой молодежи новый продукт — интерактивную программу для повышения уровня финансовой грамотности.

В целом можно сказать, что для выхода на разные аудитории потребителей компании использовали разные каналы связи и все доступные методы и средства — как онлайн, так и оффлайн. Но самое главное заключается в том, что в прошлом году маркетинговая практика не ограничивалась целями бизнеса и стремилась откликнуться на актуальные потребности общества.P2687_701-00195_02_thumb

Источник: Forbes

Добавить комментарий