Значение экономичного подхода к работе с данными

Высокая стоимость работ считается одним из главных препятствий на пути к распространению оценочной практики среди социальных предприятий (СП), претендующих на получение венчурного и/или филантропического капитала. Однако в рамках программы фонда Acumen (США) Lean Data («Данные с нуля»)[1] некоторые компании смогли применить к оценке «принципы экономичного дизайна» (lean design principles) и доказали, что измерение социальной эффективности проектов является возможным и доступным занятием. Побудительными мотивами к поиску низкозатратных и эффективных подходов послужили особые условия, которые являются для инновационных стартапов частью в повседневной жизни. Прежде всего, это:

  • Динамичный контекст, вынуждающий проверять инновации и принимать решения в условиях неопределенности;
  • Финансовые ограничения, заставляющие бережно относиться к каждому доллару;
  • Трудности, связанные с формированием человеческого капитала и привлечением «сезонных менеджеров»;
  • Неразвитые системы управления данными, требующие ресурсов для сбора, хранения и обработки информации;
  • Внимание к ожиданиям клиентов, чье мнение помогает дорабатывать и улучшать новые модели или продукты;
  • Практическое значение результатов оценки, необходимых для корректировки работ по тестированию и продвижению инноваций.

Экономичный подход к организации оценки позволяет оптимизировать внутренние процессы и структурировать работу по обновлению, анализу и демонстрации данных. В частности, механизм Lean Data выглядит следующим образом:

  • Поиск ответа на вопрос о «Зачем?»: Определите, что именно вы хотите выяснить с помощью экономичного подхода к управлению данными — распознать риски, изучить предпосылки, проверить гипотезы или решить иные задачи?
  • Проработка технологии: Какая технология способна обеспечить быстрое и эффективное взаимодействие с клиентами?
  • Выбор инструментария: Какие инструменты помогут получить от клиентов информацию высокого качества?
  • Реализация: Разработайте план запуска технологии и применения инструментов для сбора сведений от целевой аудитории, представленной в вашем сегменте рынка. Подумайте, сколько времени и ресурсов потребуется на воплощение этого плана, и есть ли у вас контакты клиентов, которыми вы могли бы воспользоваться?
  • Обучение: Используйте полученные данные, чтобы (а) выяснить сильные и слабые стороны продукта / услуги, и (b) получить больше информации о жизненных обстоятельствах и запросах потребителей.
  • Действия: Решите, какие дальнейшие действия предпримет ваша организация, чтобы усовершенствовать продукт / услугу и принести обществу более значительную пользу.

Опыт участников программы фонда Acumen показал, что проекты Lean Data помогают социальным предприятиям (1) своевременно принимать решения стратегического значения, (2) восполнять дефицит информации о клиентах и усиливать подотчетность перед ключевыми стейкхолдерами, и (3) собирать информацию с минимальными затратами. [Для установления обратной связи с клиентами требуется от 500 до 15 000 долларов при продолжительности сбора данных от 10 дней до 4 месяцев.] Однако эксперты предупреждают о том, что постановка процессов не всегда проходит гладко, и советуют периодически возвращаться к исходному пункту и корректировать технологию работы с данными.

[1] См. также «Пособие по организации работы с полевыми данными. Рекомендации по сбору сведений о потребителях с целью построения более эффективного бизнеса [The Lean Data Field Guide. Tips for Collecting Data to Build More Impactful Business] Acumen

Источник: Значение экономичного подхода к работе с данными. Саша Дихтер, Том Адамс, Алнур Ибрагим [Power of Lean Data. Sasha Dichter, Tom Adams, Alnoor Ebrahim] Stanford Social Innovation Review (США). 2016.

Добавить комментарий