Пособие по организации работы с полевыми данными. Рекомендации по сбору сведений о потребителях с целью построения более эффективного бизнеса

Lean Data («Данные с нуля») – это экономичный подход к оценке социального эффекта, разработанный венчурным фондом Acumen, который (a) предлагает переместить акцент с отчетности и соблюдения требований законодательства (compliance) на создание ценности для организации и ее клиентов; (b) формируется благодаря применению методов и технологий сбора данных, отвечающих высоким стандартам качества; и (с) обеспечивает оперативное получение ответов на актуальные вопросы. Чтобы выполнить эти условия, авторы пособия рекомендуют действовать следующим образом:

  • Сформулировать ожидания от проекта Lean Data;
  • Определить технологию взаимодействия с потребителями, способную обеспечить оперативность и эффективность коммуникации; и
  • Действовать, основываясь на полученной информации.

Главная цель подобного проекта заключается в том, чтобы выяснить, в какой мере «ценностное предложение» (value proposition), адресованное потребителям, согласуется с практикой организации и результатами ее деятельности. Для этого предлагается проводить опросы, позволяющие определять потребительскую мотивацию и получать ответы на вопросы, касающиеся использования, качества и социальной полезности продуктов и услуг. В документе представлены подробные инструкции для каждого этапа работы и приведены примеры анкет, которые можно использовать в качестве основы в рамках собственных проектов.

Источник: Пособие по организации работы с полевыми данными. Рекомендации по сбору сведений о потребителях с целью построения более эффективного бизнеса [The Lean Data Field Guide. Tips for Collecting Data to Build More Impactful Business] Acumen (США). Ноябрь 2015.

Добавить комментарий