Пособие для начинающих: социальный возврат на инвестиции. Узнайте больше о SROI и измерении социального эффекта

Данное руководство представляет собой краткий вводный курс для тех, кто намерен воспользоваться методикой «социального возврата на инвестиции» (SROI — Social Return On Investment), предназначенной для оценки эффективности вложений в общественно значимые проекты. Прежде всего, авторы документа озвучивают семь принципов SROI, которые формируют основу для практического применения концепции:

  1. Привлекайте стейкхолдеров – информируйте их о том, «что» будете измерять, и «каким образом».
  2. Выясняйте, что изменилось – рассказывайте о том, как происходят перемены, и оценивайте результаты.
  3. Оценивайте то, что имеет значение – чтобы определить ценность «гибких» социальных результатов, пользуйтесь близкими по значению финансовыми эквивалентами.
  4. Принимайте в расчет только существенную информацию — выясняйте, какие данные и какие виды доказательств необходимы для подтверждения результатов.
  5. Не преувеличивайте своих достижений – сообщайте только о том, что создали сами.
  6. Действуйте прозрачно — сообщайте причастным сторонам о методиках сбора и анализа данных.
  7. Подтверждайте факты получения результатов – ссылайтесь на независимые и авторитетные источники информации.

Использование SROI открывает перед организациями новые возможности, и, в частности, содействует развитию организационной культуры и практики:

  • Активизирует стратегическую дискуссию, нацеленную на получение максимальной отдачи от вложенных ресурсов;
  • Структурирует и совершенствует управленческую практику, ориентированную на усиление положительных и снижение отрицательных эффектов;
  • Помогает осознать значение сотрудничества с другими субъектами, заинтересованными в преобразовании общества;
  • Стимулирует поиск общих интересов, способных объединить организацию с единомышленниками и потенциальными партнерами;
  • Помогает вовлекать стейкхолдеров в разработку дизайна услуг и подходов к оценке результатов.

Коэффициент SROI могут применять многие игроки социальной сферы — некоммерческие институты, государственные агентства, социальные предприятия, а также «инвесторы, содействующие преобразованию общества» (impact investors). При этом следует понимать, что для каждой организации уровень сложности при расчете коэффициента будет разным, поскольку его определяют  цели и структура программ, характер социальных проблем, и запросы потенциальных пользователей информации.

Источник: Пособие для начинающих: социальный возврат на инвестиции. Узнайте больше о SROI и измерении социального эффекта. [The Beginners Guide to Social Return on Investment. Learn more about SROI and how you can measure your impact] Sinzer (Нидерланды).

Добавить комментарий