За рамками показателей тщеславия. На пути к более качественному измерению вовлеченности членов

По мнению авторов данной работы, «показатели тщеславия» (VM – vanity metrics) — это такие сведения, которыми можно манипулировать, чтобы представить в розовом свете результаты программы или проекта; и которые не помогают улучшать стратегию коммуникации с единомышленниками и донорами. Как показывает практика, таковыми являются данные о посещаемости сайтов, об открытии и просмотре файлов, о количестве людей, подписавших какое-либо обращение и т.п. Чаще всего подобная информация встречается в отчетах организаций, которые проводят в открытом пространстве различные онлайн кампании и фандрайзинговые мероприятия. Проблема заключается в том, что VM вводят в заблуждение людей, принимающих решения, и затрудняют поиск потенциальных партнеров, доноров и новых членов. Участники опроса признают, что показатели эффективности должны стимулировать, а не сдерживать развитие программ, но также отмечают, что совершенных оценочных критериев не бывает, и любые сведения можно истолковать по-разному. Поэтому многое зависит от этики и компетентности пользователей. Тем, кто уже готов отказаться от VM и сделать шаг вперед, эксперты советуют действовать следующим образом:

  • Определить новые показатели, руководствуясь миссией организации;
  • Уделять больше внимания особенностям программ, являющихся этапами на пути к выполнению миссии;
  • Разработать специальные комплексы критериев для решения таких задач, как мониторинг прогресса в рамках отдельных проектов; изучение жизненного цикла сторонников и членов организации; измерение эффективности многоканальных коммуникаций; оценка социального эффекта — устойчивых изменений долгосрочного характера; и составление прогнозов на будущее;
  • Периодически пересматривать и обновлять показатели, чтобы двигаться в ногу со временем.

Источник: За рамками показателей тщеславия. На пути к более качественному измерению вовлеченности членов. Колин Хольц, Майкл Сиберман, Джеки Махиндра [Beyond Vanity Metrics. Toward better measurement of member engagement. Colin Holtz, Michael Silberman, Jackie Mahendra] Citizen Engagement Laboratory, Mobilisation Lab at Greenpeace (США). Апрель 2015.

Добавить комментарий