Данный сборник «историй из жизни» некоммерческих организаций демонстрирует отличия между существующими системами управления эффективностью социальных программ (PMS – performance management systems) и акцентирует внимание на преимуществах командной работы, эпицентром которой являются аналитики эффективности (PA — performance analysts). Эти специалисты формируют петли обратной связи с разными стейкхолдерами и содействуют формированию объективного представления о потребностях клиентов и пользователей продуктов / услуг. В силу того, что «КПД» социально значимой деятельности в последние годы стало предметом повышенного интереса со стороны государства, провайдеров услуг, рыночных посредников, благотворителей и социальных инвесторов, ожидания от работы аналитиков значительно возросли. Чтобы поддержать PA-специалистов в этот непростой момент, исследователи сформировали пакет наблюдений и советов, которые помогут скорректировать внутренние процессы и откликнуться на запросы многочисленных причастных субъектов:
- Следите за тем, чтобы все «истории» сопровождались данными, а данные публиковались в связке с «историями».
- Объединенные базы данных существенно влияют на качество и полезную отдачу от услуг, предоставляемых многими организациями.
- Система должна служить людям – и только так!
- Аналитик эффективности намного ближе к процессу оказания услуг, чем специалист по маркетингу.
- Успешные системы управления эффективностью ориентируются на качество услуг и опираются на принципы подотчетности.
- Качественное и профессиональное управление расширяет перспективы получения социальных результатов и помогает коллективу организации воплотить идею подотчетности.
- Организация, заявляющая о своей «готовности к инвестициям» (readiness to investments), должна быть готова к получению социального эффекта.
- Сотрудники, участвующие в оказании услуг, являются главными сподвижниками аналитика.
В документе также обозначены (а) тенденции, свидетельствующие об усилении потребности в системах PMS, способных обеспечить высокую отдачу от социальных программ; и (b) проблемы, препятствующие созданию действенных систем управления эффективностью. Данная работа помогает осознать значение достоверной информации для ускорения общественного прогресса и стимулирует развитие аналитических компетенций.
Источник: Получение обещанного социального эффекта. Роль аналитика эффективности. Эмма Томпкинсон [Delivering the Promise of Social Outcomes. The Role of the Performance Analyst. Emma Tompkinson] Laboratorio de Investimento Social (Португалия), Impetus-PEF (Великобритания), Think Impact (Австралия). Февраль 2015