Данный отчет посвящен методологиям оценки, содействующим формированию представления о вкладе лидеров в широкомасштабные социальные преобразования; опыту лидерских программ; и потребностям в лидерах, способных решать разные задачи. Основываясь на результатах интервью с донорами, оценщиками, практикующими специалистами и исследователями, авторы документа пришли к выводу, что развитию лидерства препятствуют: (1) отсутствие понимания в отношении результатов локального и системного уровня, (2) недооценка значения лидерства для индивидуального роста, и (3) недостаток информации о вкладе лидерских сетей в общественный прогресс. Чтобы справиться с этими проблемами, эксперты советуют игрокам социальной сферы освоить существующий оценочный инструментарий и воспользоваться следующими рекомендациями:
- Сделайте оценку фундаментом лидерской программы: с самого начала обозначьте предпосылки, желаемые результаты, и сценарии преобразований. Включите обсуждение результатов оценки в обучающий процесс сетевых структур.
- Формируйте кейсы: описывайте примеры успешной лидерской практики (индивидуальной, организационной, сетевой и т.д.) в рамках крупных инициатив.
- Создавайте систему знаний или массив информации об оценке лидерских программ и обсуждайте методологические трудности с коллегами и стейкхолдерами.
- Разрабатывайте и тестируйте показатели, необходимые для оценки работы лидеров. Используйте их в процессе изучения разных программ или кластеров, и проводите сравнительный анализ полученных данных с целью выявления лучших практик и распространения успешного опыта.
Источник: Лидерство и масштабные изменения. Как ускорить обучение и усилить социальный эффект. Дебра Миан, Клэр Райнельт, Салли Лейдерман [Leadership & Large-Scale Change. How to Accelerate Learning and Deepen Impact. Deborah Meehan, Claire Reinelt, Sally Leiderman] The Leadership Learning Community (США). Июнь 2015