Благотворительные и добровольческие программы для сотрудников корпораций становятся более изобретательными

1Чтобы привлечь таланты и сохранить кадры, корпорации все чаще софинансируют пожертвования своих сотрудников и поддерживают волонтёрские инициативы. И подобные программы становятся все сложнее и интереснее…

В 2011 году Комитет содействия корпоративной филантропии (The Committee Encouraging Corporate Philanthropy/CECP) провёл опрос и выяснил, что в 2010 году 94% опрошенных компаний софинансировали пожертвования сотрудников на сумму 1,7 млн. долларов, а 40% корпораций дополнили свои программы еще одним приоритетом – оказанием помощи пострадавшим от стихийных бедствий. В результате, объемы дополнительного финансирования, предназначенного для ликвидации последствий катастроф, увеличились с 1% в 2009 году до 7% в 2010-ом. Существует много способов поддержать интенции сотрудников. Самой распространённой формой работы является софинансирование каждого пожертвования (или отчисления с заработной платы) или общей суммы пожертвованных/привлечённых средств в пропорции «один к одному». Ещё один вариант – это пожертвования, эквивалентные стоимости часов, отработанных корпоративными служащими в качестве волонтёров. Согласно исследованию «Добровольчество в Америке» (Volunteering in America), в 2010 году почти 62,8 млн. американцев отработали 8,1 млн. добровольческих часов, стоимость которых оценивается в 173 млрд. долларов. При этом некоторые волонтёры перевели свои часы в доллары, а работодатели перечислили некоммерческим организациям соответствующие суммы. В качестве одного из успешных примеров стоит рассмотреть практику компании Майкросфот (Microsoft), которая в 2011 году софинансировала пожертвования сотрудников на сумму 44,3 млн. долларов, а потом добавила ещё 5,6 млн., которые сложились из стоимости 383 000 часов, отработанных в рамках корпоративной добровольческой программы. Средства компании и сотрудников (около 100 млн. долларов) получили 18 000 местных американских НКО. Если корпорация желает поощрить своих сотрудников, не обязательно повторять сложную схему Майкрософта, а вот ответить на три ключевых вопроса весьма желательно: 1. Каким НКО корпорация готова предоставить средства на условиях софинансирования? — Определите, какие организации/направления деятельности будет поддерживать компания; и установите границы возможного. 2. Кто может участвовать в программе? – Как правило, это сотрудники с полной занятостью, но некоторые компании привлекают и тех, кто вышел на пенсию. Также желательно озвучить минимальные и максимальные суммы. 3. Каким образом компания будет софинансировать пожертвования, и как выглядит данный процесс? – Продуманный подход предполагает разработку годового плана, запуск онлайн платформы, открытие специального счёта, а также назначение специалиста или создание отдела), который будет администрировать программу и координировать взаимодействие между сотрудниками и благополучателями. И, наконец, не стоит забывать об услугах юристов, которые обязательно должны одобрить программу. Профессиональные советы помогут избежать неприятностей или воспользоваться преимуществами налоговых вычетов (если они, конечно, есть).

Источник: CAUSECAST

Добавить комментарий