Благотворительные организации Соединенного Королевства утрачивают доверие общества

file0001809023032По итогам опроса 1000 британцев агентство nfpSynergy опубликовало очередной рейтинг доверия граждан к общественным институтам. К большому разочарованию исследователей и представителей Третьего сектора, некоммерческие организации оказались на восьмом месте, которое стало «самым большим провалом» за последние восемь лет.

Три верхние позиции в рейтинге заняли Вооруженные силы Великобритании (The British Armed Forces; им доверяют 77% респондентов), Национальная служба здравоохранения (The National Health Service; 70%) и школы (62%).

А в нижней части таблицы вновь оказались политические партии (им выразили «незначительную степень доверия» 47% граждан), страховые компании, многонациональные корпорации и правительство. Зато доверие к полиции и Королевской семье постепенно растет.

В общем, у всех «лидеров» и «отстающих» дела идут по-прежнему и даже лучше. Понизили свои показатели только некоммерческие организации и некоторые инфраструктурные институты Третьего сектора. Так, доверие к Совету по стандартам фандрайзинга (The Fundraising Standards Board) резко понизилось на 22%. Этому во многом поспособствовал драматичный уход из жизни пенсионерки Олив Кук (Olive Cooke), которая, предположительно, стала жертвой неэтичного поведения соискателей благотворительных пожертвований. А что касается «рядовых» НКО, то им в «достаточной» и  «значительной» степени доверяет только половина участников опроса (53%), что на 3% ниже прошлогоднего показателя, и на 13% ниже отметки 2013 года.

Кроме того, 29% граждан доверяют благотворительным организациям в очень «незначительной» степени, а каждый десятый респондент «практически не доверяет».

Данные цифры оказались худшими за период с 2007 года. Немаловажно, что рейтинг был составлен незадолго до новой волны критических публикаций, в которых подробно обсуждаются факты нарушений в некоммерческих организациях. Чтобы оценить ущерб, который причиняют доброму имени Третьего сектора подобные обстоятельства, осенью 2015 года команда исследователей проведет дополнительный опрос.

«Общественное доверие – деликатная субстанция, требующая неустанной заботы и внимания, — отмечает учредитель агентства nfpSynergy Джо Сакстон и советует лидерам НКО отнестись к этому вопросу очень серьезно. — Чтобы понять, что именно раздражает доноров и представителей общественности, НКО должны постоянно прислушиваться к мнению внешних аудиторий. Мы не можем просто сказать, что благотворительные организации ‘самые лучшие и передовые’. Мы должны выяснить, какими нас желают видеть основные стейкхолдеры».

Источник: nfpSynergy

Добавить комментарий