УЧАСТИЕ ДОНОРОВ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НКО

Что делают доноры, чтобы знать, какие именно организации наиболее эффективны? согласно исследованию, Не более 3-4% доноров действительно хотят знать об этом.

Некоторое время тому назад Hope Consulting, консалтинговая компания, разрабатывающая стратегии решения социальных проблем, опубликовала  исследовательский отчет «Деньги для блага» (Money For Good), который вызвал немало обсуждений среди американского НКО-сообщества. Центральным для участников дискуссии стал вопрос, как сделать так, чтобы донорские деньги попадали все-таки в наиболее производительные  или эффективные  организации. Грэг Улрик (Greg Ulrich) руководитель упомянутого исследования в приводимой публикации (первой из трех на эту тему) комментирует распространенное представление о том, что доноры не поддерживают самые результативные организации в силу отсутствия соответствующей информации. Получение последней, безусловно, вызывает определенные трудности, однако результаты исследования свидетельствуют о том, что сами доноры не проявляют должной любознательности.

Кратко изложим основные данные исследования:

  • Подавляющее большинство (85%) доноров сообщили, что им не все равно, добивается ли НКО результатов или нет;
  • В то же время только треть доноров проводит собственные исследования перед тем, как сделать пожертвование. Когда же они все-таки проводят исследование, то стремятся быстрее прийти как каким-то простым фактам и цифрам;
  • Большинство из тех, кто проводит исследование, хотели бы лишь найти оправдание своему выбору;
  • Только 3-4% доноров проводят собственные исследования для того, чтобы пожертвовать в наиболее результативные организации.

Хотелось бы понять, почему же так мало доноров предпринимают исследования.  Отчет  дает  три причины в качестве объяснения.

  1. Подобно родителям, которым их чадо представляется выше среднего уровня, большинство доноров считают, что их грантополучатели прекрасно справляются с задачей.
  2. Доноры не думают о максимальной отдаче от их пожертвования. Только 12% от всех частных пожертвований идет в наиболее результативные, эффективные организации. Как ни удивительно, но среди приоритетных ориентиров доноров эти критерии не занимают передние позиции.
  3. Доноры лояльны. Лишь 15% всей массы пожертвований перемещается от одной организации к другой.  Остальные 85% из года в год идут в одни и те организации. Доноры сохраняют верность в своих пожертвованиях больше, чем в иных видах трат.

Раз большинство доноров не желают и не заинтересованы в изучении и большем понимании того,  что подразумевается под понятием «эффективная организация», все усилия, которые тратятся на разработку сложнейших систем измерения и оценки, тщетны. Не они изменят отношение доноров.  Следовало бы учесть потребности и нормы поведения доноров, чтобы как-то повлиять на них.  Как именно – об этом читайте в следующей (по хронологии) публикации.

Источник: Tacticalphilanthropy

Добавить комментарий