Крупнейшая международная компания доверят свои миллионы голосу народа. Читайте об удачном применении технологии в рамках корпоративной программы.
Первые 32 победителя конкурса программы «Освежись» (Pepsi Refresh Project) компании «Пепси-кола» были избраны потребителями посредством технологии краудсорсинга (англ. «crowdsourcing»[1]) голосования уже в конце марта текущего года, но на этом конкурс еще не завершился. В голосовании может участвовать любой гражданин США старше 13 лет – на кону $20 млн. Ежемесячно на онлайн голосование выставляется тысяча отдельных идей и целых проектов, нацеленных на благо сообществ. Их авторы — активисты, НКО и социальные предприятия. Ежемесячно распределяется около $1 300 тыс. В первом туре конкурса одной из победительниц стала известная НКО TeachFirstAmerica, получившая максимальный размер гранта $250 тыс., и 14-летний ученик средней школы из штата Иллинойс, завоевавший $25 тыс. на реализацию собственной инициативы … по повышению топливной эффективности школьных автобусов.
В источнике подчеркивается то большое значение, которое руководство компании придает этой программе, отказавшись от традиционно большой рекламной кампании во время проведения Суперкубка США. Программа реализуется не социальным или благотворительным, а маркетинговым подразделением компании. Ведущая газета филантропического мира «Хроника филантропии» (The Chronicle of Philanthropy) связывает относительно успешный опыт использования технологии краудсорсинга с хорошо проработанным подготовительным этапом, на котором были учтены всевозможные «подводные камни» необычного конкурса. А так же с тем фактом, что победителям помогают не только деньгами, но и профсоветом, как воплотить их мечты в жизнь.
На сегодняшний день экспериментальной площадкой программы служат США, ожидается ее расширение на другие территории присутствия компании.
[1] Мы писали о данной технологии в предыдущих выпусках дайджеста.
Источник: Philanthropyuk