СТЕКЛЯННЫЕ КАРМАНЫ ФОНДОВ

Очевидно, что эра цифровых технологий кардинально меняет понятие приватности, становиться прозрачным или нет – вопрос времени. Знаковую роль в этом процессе играет портал «Стеклянные карманы» — относительно новый инструмент для повышения прозрачности среди закрытых для внешнего внимания североамериканских частных фондов.

В заинтересовавшем нас посте Брэдфорд Смит (Bradford Smith), президента Центра фондов (Foundation Center, США) вспоминает обстоятельства создания центра в 1956 году, в качестве «вместилища стратегических знаний о фондах». За несколько лет до этого в США была созвана и работала Комиссия Кокса (Cox Commission), расследовавшая дела по обвинению американских фондов в антиамериканской деятельности. Именно тогда во время показаний Рассел Леффингвелл (Russel Leffingwell), банкир, председатель правления Корпорации Карнеги, республиканец произнес следующие слова: «Мы думаем, что у фондов должны быть стеклянные карманы». Запуск Центром нового общедоступного веб портала «Стеклянные карманы»  (мы писали о нем в одном из предыдущих выпусках) можно и следует рассматривать в качестве обращения к первоначальным ценностям. А именно: свобода  филантропии, дающая независимость экспериментировать, рисковать и искать устойчивые решения некоторых из самых наболевших проблем в мире. Лучшим способом сохранить эту независимость будет не прятаться за ней, а, наоборот, раскрывать больше информации о том, чем занимаются фонды, почему и что в связи с их деятельностью меняется.
«Стеклянные карманы» располагают информацией приблизительно о  97 тыс. фондах в США, кто из них пользуется социальными медиа и как именно, какие изменения были фондами достигнуты, а также о многих способах стать более прозрачными. «У кого стеклянные карманы?» представляет краткие очерки о фондах, которые публикуют в Интернете данные о своей политике управления, финансовой политике, грантодающих процедурах и показателях эффективности. Портал позволяет проводить самостоятельный сравнительный анализ между основными позициями, характеризующими деятельность различных фондов, т.е. создать что-то наподобие рейтинга.

Согласно исследованию Центра сегодня только 29% опрошенных фондов имеют собственный веб сайт и публикуют ежегодные отчеты. В 76% фондов работает 4 или менее человек в то время, как прозрачность предполагает  сбор и анализ информации, участия в социальных медиа, участие в продвижении и общественных кампаниях, т.д. – вся эта деятельность требует инвестиций человеческих и временных ресурсов. Так или иначе, портал призван содействовать большей прозрачности фондов и предоставляет непосредственную возможность для профессионального общения и обмена между более и менее опытными фондами.

Источник: PndBlog

Добавить комментарий