Основываясь на результатах опроса 60 известных британских НКО, консалтинговая организация nfpSynergy опубликовала отчет, в котором обсуждается связь между работой с общественным мнением и результатами фандрайзинга.
На примере организаций, чьи годовые доходы исчисляются десятками или даже сотнями миллионов фунтов стерлингов, авторы отчета «Идея понятна?» (Ringingabell?) показывают, что «медийные затраты» и расходы на повышение узнаваемости НКО не имеют прямого отношения к улучшению показателей фандрайзинга. Для получения положительного эффекта руководство НКО должно заботиться о том, чтобы долгосрочная стратегия включала меры по регулярному информированию целевых аудиторий о специфике работы организации и результатах ее социально значимых программ. При этом следует понимать, что меры по повышению осведомленности граждан являются началом продолжительного процесса, а не его завершением. В частности, в документе говорится о том, что НКО могут добиться определенной известности среди членов парламента примерно за 6-12 месяцев, но для просвещения широкой общественности потребуется от двух до пяти лет. Данная работа может включать привычные публикации в СМИ (об их эффективности свидетельствует опыт Британского Красного креста / The British Red Cross) или более сложные механизмы, охватывающие несколько видов и каналов коммуникации, которыми, например, пользуются Королевское национальное общество спасения на водах (RNLI – The Royal National Life boat Institution) и гуманитарная организация Oxfam. Безусловно, некоторые способы получения доходов не требуют проведения широких разъяснительных кампаний, но основная задача исследования заключалась именно в том, чтобы продемонстрировать возможность взаимного усиления двух направлений за счет правильного распределения человеческих и финансовых ресурсов. Учредитель nfpSynergyДжо Сакстон (JoeSaxton) охарактеризовал практическое значение опроса следующим образом: «Данный отчет не устранит всех трудностей, связанных с формированием положительного имиджа благотворительной организации, но он может положить начало обсуждению существующего опыта и поиску новых решений. Имея доступ к некоторой статистике, идеям и экспертным знаниям, специалисты по брендингу и коммуникациям могут поддержать стремление своих коллег к разработке эффективной ‘комбинированной стратегии’, способной привлечь внимание широкой аудитории к программам НКО и получить необходимые ресурсы для их реализации».
Источник: Civil Society Media Ltd