Американский Фонд «Совместное познание» в сотрудничестве с мировым лидером в сфере онлайн опросов SurveyMonkey приступил к реализации экспериментального проекта «Слушайте, чтобы мир стал лучше». Партнеры рассчитывают на то, что благодаря данной инициативе некоммерческие организации станут активнее изучать мнение потребителей и применять эту важную информацию для развития своих услуг.
Проект опирается на опыт организаций, которые при поддержке Фонда «Совместное познание»[1]уже улучшили системы взаимодействия с целевыми аудиториями и скорректировали программы и текущие планы. Фонд будет использовать достижения грантополучателей для создания «волнового эффекта», способного ускорить распространение передовых практик. Некоммерческому сообществу будет предложен инструмент ListenforGood, разработанный по аналогии с NPS (Net Promoter System) – системой, которая помогает бизнесу прогнозировать рост потребительского интереса и строить планы на будущее. Секрет популярности NPS заключается в трех простых вопросах, которые в слегка измененном виде перекочевали в новый инструмент для НКО-сектора:
- Если бы ваш друг нуждался в _____, насколько вероятно, что вы порекомендовали бы ему нашу программу? – Оцените степень вероятности по шкале от 0 до 10 баллов.
- Почему вы указали именно такой балл?
- Каким образом, по вашему мнению, мы можем улучшить свою работу?
Освоив такой простой, но действенный способ сбора актуальной информации, НКО научатся видеть и демонстрировать связи между общением со стейкхолдерами и конечными результатами / изменениями в обществе. Чтобы добиться успеха, фонд намерен предоставить американским НКО около 50 грантов, предназначенных для построения эффективных механизмов обратной связи с потребителями услуг; оказать получателям финансирования техническую и образовательную поддержку; и создать условия для обмена информацией и опытом между всеми заинтересованными субъектами.
Источник: Alliance magazine
[1] О деятельности Фонда «Совместное познание» также читайте в статьях «Новый отчет от экспертной организации: не пренебрегайте мнением конечных благополучателей» (Дайджест № 1 / 55, январь 2015 г.) и «Расширение обмена знаниями среди НКО: партнерская инициатива частных фондов США» (Дайджест № 2 / 56, февраль 2015 г.).