Американская консалтинговая организация Achieve в содружестве с Фондом Кейсов (The Case Foundation) провела серию «опросов на рабочем месте» и выяснила, что рекомендации коллег (а) повышают готовность «поколения нового тысячелетия» (millennials) к добровольческой практике и (b) положительно влияют на размеры пожертвований.
В отчете «Влияние ‘тысячелетников’ на общество: инициативы, степень воздействия и рабочая сила нового поколения –2015» (The 2015 Millennial Impact Report: Cause, Influence & the Next Generation Workforce)[1] говорится о том, что в 2014 году 84% респондентов, родившихся в период с 1980 по 2000 гг., перечисляли средства на благотворительные цели, а 3% работников в этой группе пожертвовали в пользу НКО «не менее 5 000 долларов». Еще 22% от общего числа «благотворителей» сообщили о том, что их стремление поддержать социально значимую деятельность во многом является заслугой компании-работодателя. Чаще всего (в 54% случаев) предложение поддержать специальную корпоративную программу, акцию или благотворительную кампанию поступало от «непосредственного начальника», однако для большинства «тысячелетников» более весомым оказалось мнение и положительные примеры коллег, находящихся на том же уровне организационной иерархии (об этом сообщили 46% опрошенных). Слово «начальника» произвело значительное впечатление только на 27% работников, а просьба руководителя организации вдохновила 21% респондентов. Авторы документа также отмечают, что в течение 12 месяцев, предшествующих опросу, 70% «людей нового века» посвятили «как минимум 1 час» добровольческой работе. При этом 65% «волонтеров» согласились увеличить количество часов по рекомендации сослуживцев, и 44% — по совету начальника. С помощью этих сведений управленцы высшего и среднего звена могут корректировать работу по пропаганде добрых дел и вовлекать в этот процесс активных рядовых сотрудников, чье мнение, как оказалось, нередко является более авторитетным. Но прежде стоит выяснить, какие виды и направления социально значимой деятельности ценятся в коллективе больше всего; подготовить пакет предложений для любителей периодической и регулярной волонтерской работы; и запустить корпоративную программу софинансирования пожертвований.
Источник: The Philanthropy News Digest
[1] Чтобы сравнить сведения данного отчета с результатами предыдущего опроса (за 2014 год), ознакомьтесь со статьей «Поколение тысячелетия меняет обстановку на рабочем месте», Дайджест № 51 (9), сентябрь 2014: