Сетевые НКО добиваются более значительного социального эффекта

Девять из 10 наиболее узнаваемых НКО США – это сетевые организации и известные брэнды. Именно они добиваются сегодня лучших результатов благодаря работе множества филиалов, рассредоточенных по всей стране.

Некоммерческая консалтинговая организация BridgespanGroup опубликовала отчет, который на примере деятельности шести сетевых организаций США формулирует условия успешной стратегии достижения более значительных устойчивых изменений (impact). Авторы работы стремились показать, что сетевые организации работают более успешно не за счет численности своих подразделений, а благодаря умению находить, связывать между собой и поддерживать организации, которые способны хорошо работать. На момент обследования все 6 сетевых организаций апробировали разные стратегии повышения планки результатов. Аналитики выявили пять ключевых элементов, которые оказались общими для разных стратегий.

  • Использование единой для всей сети стратегии принятия решения: консенсус в отношении стратегии обеспечивает движение всей организации в одном направлении независимо от индивидуальных потребностей сообществ, в которых находятся филиалы;
  • Выработка общей терминологии (в т.ч. толкования термина «высокоэффективный») путем определения границ результативности. Это упрощает задачу выработки проверенных показателей. Задайтесь следующими вопросами: Какая информация поможет четко сформулировать ожидания и сравнить результаты? Каким образом можно обеспечить эффективность отдельной организации и всей сети в целом?
  • Выявление способов совершенствования работы филиалов посредством четкого определения основных этапов развития;
  • Диагностика текущего состояния дел по всей организации для понимания исходного положения, относительного которого будет измеряться прогресс, а также для определения сильных и слабых сторон. Ответьте на следующие вопросы: В какой точке процесса развития находятся филиалы? Каким образом успех отдельного филиала влияет на результативность всей сети?
  • Фиксирование и оптимизация знаний, которые наиболее важны для обучения филиалов и улучшения показателей. Какие знания следует распространить внутри сети в первую очередь? Инструменты самооценки филиалов чрезвычайно полезны для отслеживания результатов, понимания собственных сильных и слабых сторон и возможностей для совершенствования деятельности.

Одновременно с отчетом Bridgespan выпустил Руководство по планированию деятельности, которым смогут воспользоваться многие другие НКО, чтобы разработать собственные стратегии организации сетевой работы.

Источник: Pnnonline,  SSIR

 

Добавить комментарий