Постоянное совершенствование и накопление опыта

Оценка результативности должна стать в арсенале НКО тем инструментом, который ориентируется на клиента и экономически оправдан… Особенно если организация стремится сделать больше с меньшими затратами. Да и можно  ли говорить об улучшении услуг и подотчетности перед клиентами, не измеряя результаты деятельности?

Польза от оценки результатов деятельности даже на беглый взгляд очевидна: повышается качество услуг для благополучателей; организации узнают что-то о себе, при этом расходы на процесс минимальные; быстрее происходят положительные изменения; ресурсы распределяются более обосновано; программные расходы снижаются[1]. Однако для многих организаций одна лишь мысль об оценке результатов является обескураживающей. Один из авторов статьи Джери Экхарт Квинан (JeriEckhart Queenan) из американской консалтинговой организации BridgesapnGroup рекомендует таким организациям относиться к обучению и совершенствованию как к постоянному цикличному процессу, а к измерению результатов – как вспомогательному инструменту в этом процессе.  Чтобы продемонстрировать очевидные преимущества оценки, авторы изучили опыт американских институтов разных типов – начиная с корпоративных фондов и глобальных НКО, и заканчивая НКО местного значения, которые предлагают различные услуги населению. Затем они предложили пять основных, готовых к применению уроков по организации продуктивного процесса оценки:

  • Урок 1: Приступайте к работе, сформировав конечные ожидания;
  • Урок 2: Сделайте оценку неотъемлемой частью своей теории изменений;
  • Урок 3: Формируйте культуру оценки;
  • Урок 4: Убедитесь в том, что оценка учитывает интересы всех причастных сторон;
  • Урок 5: Постоянно совершенствуйте процесс измерения и оценки.

Статья также дает описание последовательных шагов по осуществлению оценки и сопровождает их краткими пояснениями:

1. Определение предмета оценки: лидеры организации четко представляет себе конечные результаты, и что требуется для их достижения;

2. Измерение и оценка: лидеры знают, какая именно информация им необходима, чтобы понять, насколько организация справляется с поставленными задачами;

3. Обучение и извлечение уроков: лидеры понимают, что именно приносит результат, и что оказалось неэффективным;

4. Совершенствование деятельности: лидеры руководствуются извлеченными уроками/выводами и последовательно применяют на практике полученные знания;

Если следовать предложенной схеме, то можно понять, что стоит оценивать, а что не стоит,  чтобы не превращать оценку в бесполезное и ненужное занятие.

[1] Measurement as Learning: What Nonprofit CEOs, Board Members, and Philanthropists Need to Know to Keep Improving. Джери Экхарт Квинан (Jeri Eckhart  Queenan), Matt Forti (Мэтт Форти); The Bridgesapn Group. 25 апреля 2011 г.

Источник:  Pnnonline

Добавить комментарий