Что нужно знать и делать НКО и управляющим советам

Скандальная история, связанная с основателем Института Средней Азии (The Central Asia Institute/CAI), дает достаточно пищи для размышления. Можно ли избежать досадного опыта?

При всей специфике, данная история звучит предупредительным сигналом для других. Ни одна некоммерческая организация сегодня не может позволить себе рисковать репутацией и доверием. Напротив, НКО постоянно должны доказывать свое значение и благонадежность.  Для этого будет достаточно предпринять следующие шаги:

  • Учитывать ожидания общества при формировании контента любого отчета или публикации.Информация, которую НКО публикуют о себе, требует аккуратного обращения —  чтобы быть последовательными и прозрачными, необходимо убедиться в надежности источников и точности данных. Любая информация – это возможность развития отношений и укрепления доверия среди единомышленников и доноров. Публиковать следует только те данные, которые не допускают свободной интерпретации и не могут стать основанием для привлечения к ответственности.
  • Относиться к отчетности перед налоговыми органами как к факту публичного раскрытия информации. Данные, полученные налоговой службой, могут легко стать достоянием общественности, журналистов и надзорных органов. Налоговая декларация является частьюPR-стратегии.
  • Предвидеть возможные конфликты интересов, в которые могут быть вовлечены руководители и члены совета директоров. Не все конфликты интересов подтверждаются, однако, допуская их возникновение, обязательно следует учитывать возможность публичного резонанса и заблаговременно продумать необходимые действия.
  • Избегать сделок, которые могут быть выгодны руководству или членам совета директоров. НКО служит обществу. Любая личная или финансовая выгода второстепенна по сравнению с основными целями НКО, благодаря которым организация получила статус льготного налогообложения. В худшем случае, НКО может его лишиться.
  • Структура совета директоров должна способствовать общественному доверию.  Совет директоров должен объединять людей, которые действуют в интересах организации и обладают опытом, знаниями и другими ресурсами. Это является залогом качественного управления и доверия общества.  Для крупных организаций (таких как CIA, с доходом в $14 млн. долларов в 2009 году) трех человек в составе совета явно недостаточно.
  • Регулярно проводить аудиторские проверки. Совет обеспечивает эффективное расходование средств организации и верность благотворительной миссии. Независимый аудит подтверждает финансовое здоровье организации и эффективность ее деятельности.
  • Использовать прозрачную и разумную политику оплаты командировочных расходов. Избегайте завышенных расходов на деловые поездки. Руководствуйтесь тем, что благотворительные средства не являются источником личного обогащения и комфорта.
  • Заблаговременно продумайте план действий в чрезвычайных обстоятельствах (например, в случае информационного скандала). Не стоит недооценивать риски потенциального ущерба репутации или потери престижа, особенно сегодня, в эпоху быстрых коммуникаций.

Источник: Philanthropy

Добавить комментарий