DotOrg. 5 лет спустя

Благотворительный отпрыск Google не оправдывает ожиданий ни его основателей, ни сектора, ни общества. Об основных ошибках Google говорят эксперты.

Google выполнил сполна обещание, данное пять лет назад, а именно: ежегодно отчислять 1 % от своей прибыли и капитала (помимо волонтёрского времени сотрудников) в пользу основанного ею благотворительного подразделения. DotOrg добилась за это время минимальных результатов.  Благотворительная инициатива получила в качестве руководителя человека, который обладал опытом в сфере общественного здравоохранения, но не знал, как управлять большой благотворительной организацией. Однако после оценки деятельности организации в 2008 году грантовую деятельность пришлось приостановить на неопределённое время. К тому же произошли серьёзные кадровые перестановки в высшем звене, что отразилось на общем корпоративном духе. Нынешнее руководство DotOrg не теряет присутствия духа и относится к сегодняшнему положению дел всё ещё как к этапу запуска нового бизнеса, у которого есть долгосрочные цели и желание достичь устойчивых результатов.

Стратегические консультанты в своей оценке 5-летних результатов организации не скрывают удивления и разочарования в неудачах, которые постигли мегакомпанию в благотворительном секторе, однако считают их закономерными. Это не первая компания, которой не удаётся реализовать свои бизнес- секреты в благотворительной деятельности. Google – воплощение гибкости, новаторства, быстрого реагирования на изменяющиеся условия и вызовы времени.

DotOrg пренебрегла всеми этими основными условиями успеха:

1. Она была создана как отдельное подразделение и физически и концептуально отдалена от ядра компании и его руководства. Компания, которая стремится к социальному эффекту, должна опираться на свои сильные стороны и лучшие коллективные устремления.

2. Ей недостаёт стратегической и операционной дисциплины, которой Google подчиняет все свои продукты.

3. Она никогда не тестировала свои рабочие идеи на рыночной среде. Google не задумывалась о спросе, существующем у участников и организаций социальных процессов. А они играют ключевую роль в формировании сферы деятельности.

4. С самого начала Google не решила для себя, что означает «добиться воздействия». Как результат — вместо значимых показателей измерения успеха — фантастические и сверхамбициозные цели по изменению мира. Социальный эффект предполагает наличие значимых, разработанных по каждому отдельному поводу показателей успеха, которые выражают ценность, соразмеряемую с компанией, её действиями и масштабами инвестирования.

Эксперты также говорят, что всё больше бизнес-компаний сегодня осознают, что успех выбранных ими социальных целей следует заложить в стратегии основной деятельности. Так работает социальное предпринимательство в лучшем своём виде. Сегодня мы наблюдаем тенденцию, когда чёткие различия между коммерческими и некоммерческими организациями постепенно размываются в результате такого осознания или, точнее, в результате переосмысления традиционных пространств деятельности и общего воздействия.

Источник:  Foundationcenter

Добавить комментарий