Традиционные годовые отчеты фондов ушли в прошлое? Или они все-таки нужны? Если так, то зачем? Можно ли как-то иначе рассказать о работе фонда? Пришло время поговорить о годовых отчетах.
Сегодня роль внешней коммуникации в жизни фондов важна как никогда раньше. Если у организации есть стратегия, то ресурсы будут использоваться оптимально, способствуя осуществлению программ, целей и миссии. Отчеты являются инструментом прозрачности. Но могут ли они служить каким-то более значительным коммуникационным целям? И можно ли задачи, которые выполняют сегодня отчеты, решать иными, более эффективными и менее затратными в смысле времени и усилий способами?
Эти важные вопросы поднимаются в докладе «Поговорим между собой? Критический взгляд на роль годовых отчетов в коммуникациях фонда» (TalkingtoOurselves? A Critical Look at Annual Reports in Foundation Communications), подготовленном Communications Network. Выводы данной работы не отменяют годовых отчетов, а, скорее, открывают тему для широкого обсуждения и приглашают к чистосердечному обмену мнениями и опытом. Зачем нужен отчет – в печатном виде, цифровом или в каком-либо смешанном формате? Это повод узнать, что другие делают иначе, и что действительно приносит пользу. Дискуссия открыта на отдельном сайте. Первые отклики на доклад показали (комментарии экспертов здесь), что единого мнения не существует:
- Отчет — это история организации, ее деятельности, людей, грантополучателей и т.д. Имеет ли значение эта история – вопрос открытый.
- Подготовка отчета требует времени на анализ самых разных вопросов: от содержания и стоимости самого отчета до смысла жизни.
- Изложенные в докладе выводы могут изменить стиль коммуникаций фондов, стратегию продвижения и подход к описанию истории организации.
- Когда-то годовой отчет служил признаком прозрачности и хорошей практики. Однако времена изменились.
- Основный вывод исследования следующий: в целях привлечения граждан и официальных лиц, ответственных за принятие решений, материалы годового отчета нужно публиковать на веб-сайте фонда. Однако как сделать так, чтобы эти целевые аудитории читали веб-сайты?
А как Вы считаете? Нужны годовые отчеты или нет? Поделитесь своими размышлениями на сайте WhyAnnualReports.
Источник: Pndblog