Фонд «Шелл» отказывается от традиционного проектного подхода в пользу социального предпринимательства

Новая тактика Фонда оказалась удачной для достижения результатов и их масштабирования. Фонд называет ее «ангельской». Подробности в отчете Фонда «Шелл», приуроченном к 10-летию выхода первого отчета.

Опыт подсказал Фонду, что выход на новый уровень неизбежно связан с рисками и требует новых подходов, времени, долгосрочных инвестиций и формирования новых партнерств.  Также необходимо вкладываться в организационное развитие благополучателей – финансировать их основную деятельность. Придется создавать и поддерживать организации, которые способны выходить на новый, масштабный уровень.  Более того, Фонд отказался от традиционного «проектного мышления» в пользу создания новых организаций, пронизанных предпринимательским духом и ориентированных на масштаб с самого начала. «Шелл» определяет место «ангельской филантропии» между поддержкой проектов и социальными инвесторами, ожидающими финансового и нефинансового возврата от вложений. В отчете приведены основные характеристики «ангельской филантропии»:

  • Содействие разработке новых предпринимательских решений совместно с партнерами;
  • Использование значительныхсубсидий и подход «больше чем деньги» для расширения масштаба;
  • Применение рыночных подходов, нацеленных на достижение финансовой устойчивости.

Признавая, что «ангельская филантропия» требует «целеустремленности, терпения и гибкости», Фонд «Шелл» с 2000 года распределил $111,9 млн. Эти средства способствуют появлению масштабируемых и устойчивых решений глобальных проблем. Фонд уверен, что для увеличения числа социальных предпринимателей нужно больше «филантропов-ангелов». Их поддержка будет необходима до тех пор, пока предприниматели не вступят во вторую фазу развития и не привлекут средства из других источников. В заключительном разделе отчета Фонд выражает готовность продолжать поддержку предпринимательского подхода и новых стратегических партнерств, создавать благоприятные условия для масштабирования,  привлекать дополнительные средства для выполнения миссии и делиться информацией о своих успехах и неудачах.

Источник: Philanthropyuk

Добавить комментарий