Американская фармацевтическая компания EliLilly стремится обеспечить лекарственными препаратами и качественными медицинскими услугами миллионы граждан развивающихся стран. Обмениваясь опытом с коллегами и единомышленниками, президент компании Джон С. Лехлейтер (John C. Lechleiter) отметил, что благодаря работе с труднодоступными потребителями бизнес получает значительные преимущества… но только в том случае, если инициатива является неотъемлемой частью основной деятельности.
- Почему «создание общей ценности» (CSV – creatingsharedvalue) становится для EliLillyзадачей первостепенной важности? Люди, обладающие крепким здоровьем, быстро обучаются, продуктивно работают и добиваются успеха. Однако путь к здоровью зависит от множества обстоятельств социально-экономического характера. Поэтому компания выходит за рамки производства и поставки лекарственных препаратов, и стремится внести посильный вклад в повышение качества жизни людей в разных странах.
- Какая проблема наиболее актуальна для фармацевтической отрасли, и каким образом CSV способствует ее решению? Мы пытаемся решить сразу две проблемы: первая – это дефицит времени, высокие затраты и сложные процедуры, связанные с выводом на рынок новых лекарств, а вторая — это ограниченный доступ к препаратам для миллиардов людей. Практика CSVнаучила специалистов EliLilly нескольким важным вещам. Мы стали тщательно изучать запросы новых потребительских сегментов (для этого подходят привычные инструменты) и анализировать информацию о состоянии дел в сфере здравоохранения (эти сведения помогают согласовать возможности существующей системы с потребностями новой аудитории и действовать более эффективно). И, наконец, чтобы продемонстрировать стейкхолдерам общую ценность, мы стали искать возможности для оценки достижений с учетом пользы для бизнеса, общества и здоровья людей. Но пока EliLilly находится в начале пути.
- Как выглядит инновационная деятельность, способствующая созданию общей ценности? Для EliLilly инновационный компонент заключается в расширении представления о полезной отдаче от социально значимой деятельности для основного бизнеса, и в мобилизации соответствующих маркетинговых, производственных и финансовых ресурсов.
- С какой основной трудностью столкнулась компания в процессе создания общей ценности? Для EliLilly очень сложным оказался фундаментальный вопрос: «Нужна ли компании концепция CSV, чтобы выйти на новых потребителей?». В поисках ответа команда глобального офиса запустила серию экспериментальных партнерских инициатив в сфере профилактики и лечения неконтагиозных заболеваний, и только после этого приступила к внедрению нового подхода в практику всех подразделений организации.
- Как вы измеряете ценность, которая является общей для бизнеса и общества? Компания хорошо оснащена инструментарием, позволяющим измерять пользу для бизнеса, а что касается социальных аспектов, то для их изучения используется фактологическая информация и результаты исследований в сфере здравоохранения. Создание общей ценности является для EliLilly новым опытом, поэтому дизайн оценки пока нельзя назвать совершенным. Однако лидеры организации рассчитывают на то, что взаимодействие с государственными структурами, провайдерами медицинских услуг и потребителями откроет перспективы для обучения, обмена полезной информацией и модернизации подходов к оценке.
Источник: Shared Value Initiative