Интервью с лидером TechnoServe: стремление искоренить нищету стимулирует предпринимательскую инициативу некоммерческих организаций

Международная НКО TechnoServeуже много лет занимается поиском бизнес-решений для тех, кто борется с бедностью в развивающихся странах. Чтобы продемонстрировать положительную отдачу от предпринимательской смекалки в социальной сфере, глава организации Уилл Уоршоэр (Will Warshauer) дал подробное интервью в ходе Саммита лидеров создания общей ценности(The Shared Value Leadership Summit; г. Нью-Йорк, май 2015 г.).

  • Как выглядит «общая ценность» (sharedvalue), возникающая в процессе работы TechnoServe? Общая ценность приобретает  разные формы: это может быть укрепление связей малых фермеров с корпоративной цепочкой поставок; подготовка людей к предпринимательской деятельности; или расширение доступа к финансам. Общей характеристикой этих разных социально-экономических эффектов является то, что они сохраняются или продолжают усиливаться после завершения инициативы.
  • Какая проблема сегодня является самой актуальной, и каким образом ее можно решить посредством «создания общей ценности» (CSVcreatingsharedvalue)? Если хорошо присмотреться к любой разновидности социального неблагополучия, то первопричиной в большинстве случаев окажется бедность. Поэтому мы боремся именно с этим злом, создавая условия, при которых люди с низкими доходами могут увеличивать заработки и улучшать положение своих семей – повышать качество жилья, получать медицинские услуги, давать образование детям и т.д. Так, благодаря помощи бизнес-консультантов и технической поддержке, организованной в рамках специальной Кофейной инициативы (Coffee Initiative), маленький кооператив-поставшик кофейных зерен Duromina (Эфиопия) стал «лучшим в Африке» и нашел партнеров в лице крупных корпораций, готовых платить за продукцию премиум-класса солидную надбавку в размере 65%. Такие бонусы используются для ремонта жилья, развития школ и строительства моста, который необходим для укрепления связей небольшого поселения с более широким сообществом и местными рынками, действующими на другой стороне реки. Иными словами, социальный эффект не только усиливается, но и приобретает новые формы.
  • Приведите пример инновационной работы, нацеленной на создание общей ценности. Инновации нередко являются сопутствующим продуктом, который не создает, но, скорее, делает возможным создание общей ценности. Например, чтобы обеспечить услугами тысячи малых фермерских хозяйств, действующих в удаленных районах Африки, и сделать их «видимыми» для продовольственных корпораций, Techno Serve обратилась за поддержкой к Агентству США по международному развитию (USAID) и оператору сотовой связи Vodafone. В результате появился альянс фермеров CFA (The Connected Farmer Alliance), а также серия приложений для мобильных телефонов, позволяющих осуществлять платежи, заключать контракты, получать техническую поддержку, и координировать логистические вопросы.
  • Каким образом можно убедиться в том, что ценность действительно «общая»?Мы стремимся найти ответы на ряд ключевых вопросов:

—        Участники: Кому наша работа полезна больше всего?

—        Финансовая выгода: Насколько увеличились доходы фермеров и бизнеса? Сколько появилось новых рабочих мест и/или возможностей для заработка?

—        Устойчивость эффекта: Сохраняется ли польза / выгода после завершения программы?

—        Результативность: Какой экономический результат получили целевые сообщества (или категории населения) от каждого вложенного доллара?

  • Что является самым сложным в процессе создания общей ценности, и как вы планируете преодолевать эту трудность?Бизнес-решения, с помощью которых концепция CSV, находит реальное воплощение, как правило, имеют комплексный характер и порой зарождаются в экстремальных условиях, под давлением обстоятельств. В подобных ситуациях очень важно не допустить столкновения интересов и учесть потребности всех причастных сторон. Это значит, что участникам инициатив CSV как воздух необходимы хорошие переговорные и посреднические навыки, позволяющие действовать открыто и честно, и направлять энергию вовлеченных субъектов в конструктивное русло. Именно поэтомуTechnoServe постоянно совершенствует свои «брокерские» компетенции, и очень дорожит доверием своих коллег и партнеров.

Источник: Shared Value Initiative

Добавить комментарий