Стремление к созданию общей ценности – черта характера социально-ответственной корпорации

1Эксперты американской организации AlliancesforDiscovery, объединяющей новаторов и мыслителей нового века, отмечают, что  «создание общей ценности» (CSVcreatingsharedvalue) нередко воспринимается как философская абстракция. Чтобы прояснить практическую сторону вопроса, они рассмотрели CSV  как ключевую поведенческую компетенцию или «характер», определяющий судьбу современного бизнеса.

Желая показать, каким образом известный принцип «Характер – твоя судьба!» работает в деловой сфере, профессора американской и японской школ бизнеса Джулиан Грессер (Julian Gresser) и Патрисия Бадер-Джонстон (Patricia Bader-Johnston) обратились к стратегической компетенции BHI (Big Heart Intelligence / «Разум с большим сердцем»), которая приводит к общему знаменателю множество параметров жизнедеятельности корпорации. Опираясь на открытия в сфере неврологии и результаты анализа крупных информационных массивов, BHI находит объяснение таким иррациональным качествам, как смелость, изобретательность, доброта, щедрость, альтруизм и сострадание. Если обсудить идеи BHI в терминах бизнеса, то выяснится, что бренд организации, его аутентичность (подлинное отношение компании к миру / обществу) и рентабельность предприятия тесно связаны между собой.  При этом, «разум с большим сердцем» является основным гарантом аутентичности бренда, которая в эпоху интернета является одним из самых ценных качеств, привлекающих внимание огромной аудитории потенциальных потребителей: обитатели Всемирной паутины хотят видеть информацию обо всей цепочке поставок, проверяют опубликованные сведения, и оперативно разоблачают неискренний бизнес.

Организации определяют BHI по семи показателям: это системный взгляд на рабочие процессы, связь с обществом, интеграция, согласованность, гибкость, доверие и жизнеспособность. Практика показывает, что компании, уделяющие принципам BHI большое внимание, ставят перед собой реалистичные цели, тщательно анализируют риски, поощряют творческую активность и выстраивают со своими партнерами долгосрочные отношения.  Чтобы оценить BHI, можно провести онлайн опрос или воспользоваться соответствующими аудиторскими инструментами. По мнению экспертов, BHIможет стать хорошим подспорьем на новом витке эволюции CSV, а современные технологии помогут ускорить процесс внедрения BHI в практику корпораций. Например, некоторые компании уже обратились к ресурсу Visual Matching Engine (VME), с помощью которого можно составить профиль BHI/CSV и сравнить результаты с показателями других игроков.

Согласно прогнозам авторитетных «фабрик мысли» (thinktanks), в ближайшие 50 лет функцию основных двигателей прогресса будут выполнять пять «стратегических» отраслей технологической сферы: биотехнологии, нанотехнологии, а также информационные, когнитивные и квантовые технологии. Какую роль эта «большая пятерка» сыграет в жизни общества? — можно только предполагать. Многое (точнее, практически все) будет зависеть от людей, принимающих решения на разных уровнях. Поэтому стоит стремиться к тому, чтобы разум и сердце сосуществовали в полной гармонии.

Источник: Stanford Social Innovation Review

Добавить комментарий