Лидерство на партнерских началах – важное условие создания общей ценности

Для создания общей ценности  (CSV – creating shared value) представителям бизнеса, власти и некоммерческого сектора необходимы лидерские форматы партнерских отношений, основанные на активной гражданской позиции всех вовлеченных субъектов. На смену традиционной организационной иерархии приходит коллективная работа, совместное творчество, более «демократичное» распределение полномочий и объединение разных видов ресурсов.

  • Наличие потребности в лидерском подходе к совместной работе. Участники инициатив, нацеленных на создание общей ценности, считают, что практика CSV нуждается в таких видах сотрудничества, которые (a) подходят для реализации долгосрочных проектов, (b) помогают преодолевать административные и управленческие барьеры, (c) позволяют осваивать новые подходы к развитию общества, и (d) являются для вовлеченных субъектов неотъемлемой частью организационной стратегии. Чтобы действовать эффективно, все партнеры должны стремиться к достижению общей цели и делать для этого все, что от них зависит.
  • Основные характеристики «лидерства на партнерских началах» (CLсollaborativeleadership), установленные по итогам анализа успешного опыта:

—        Мощный потенциал коллективной команды. Возможности для участия в общественно значимой деятельности, доступные сотрудникам всех организационных подразделений и уровней, формируют условия, при которых лидеры могут стимулировать поиск новых идей и решать социальную проблему коллективными усилиями.

—        Свободная циркуляция информации. Благодаря информационной открытости участники инициативы всегда осведомлены о прогрессе, готовы к обмену опытом и поиску вариантов устранения препятствий.

—        Полное взаимное доверие. Чтобы своевременно предотвращать конфликты и направлять энергию участников в конструктивное русло, лидеры уделяют значительное внимание формированию доверительных отношений между всеми членами «сборной команды».

—        Совместная разработка стратегии. В рамках инициатив, организованных по модели CL, все стратегии, планы действий и подходы к решению социальных проблем являются результатами коллективного обсуждения и творчества.

  • Принципы успешного сотрудничества, озвученные Ассоциацией брокеров, содействующих развитию партнерской практики (ThePartnershipBrokersAssociation):

—      Объективность, означающая, что все партнеры имеют право участвовать в дискуссии и влиять на методы измерения и способы презентации социальных результатов.

—      Прозрачность (охватывающая такие понятия, как «открытость» и «правдивость»), которая является важнейшим аспектом подлинной подотчетности перед внутренними и внешними стейкхолдерами.

—      Взаимная выгода, представляющая собой (a) адекватную отдачу от ресурсных вложений каждого участника, а также (b) общую социальную ценность, которая превосходят преимущества одной организации и является той самой главной целью, ради которой создавалось партнерство.

Источник: JS Daw & Associates

Добавить комментарий