Стратегическая филантропия предполагает разумное использование информации. Социальным сетям есть что предложить. Вполне возможно, фонды обнаружат в сетях новые аудитории, которые научат их чему-то полезному, интересному, важному. Спонтанное общение может открыть глаза на неочевидные факты. Впрочем, для этого нужно кое-что сделать.
Фондам предлагается подумать о практической пользе социальных сетей (СС), а именно: об оперативном распространении информации; активном взаимном обмене информацией с партнерами и стейкхолдерами; о создании альянсов и широких кругов поддержки; а также о возможности продемонстрировать соблюдение принципа прозрачности и открытости. Для выполнения подобных задач нужны сотрудники, которые хотят и могут осваивать новые инструменты. Далее, чтобы понять каким образом СС влияют на качество деятельности фонда, можно, например, рассмотреть следующие практические моменты:
- Конкретные примеры, когда СС эффективно дополняют стратегии распределения грантов;
- Более эффективное освещение полезного опыта, достигнутых результатов и недостатков в работе;
- СС помогают «держать руку на пульсе», лучше понимать текущие тренды и мнения партнеров/стейкхолдеров;
- Влияние СС на содержание работы, например, в части изучения окружающего контекста;
- СС позволяют выстраивать менее формальные отношения с партнерами фонда;
- Возникают новые знакомства, которым не суждено было бы случиться без СС;
- Самое важное, конкретное влияние СС на достижение устойчивых изменений (impact) согласно программным целям.
Несколько конкретных советов по организации странички в сети Facebook:
- Максимально полно опишите свою организацию – от миссии и целей до контактной информации, включая Twitter;
- Предоставьте полномочия по управлению контентом не единственному сотруднику, а более широкому кругу лиц;
· Контент вашего профиля должен быть разнообразным и основанным на динамично меняющейся, «живой» информации (позитивные новости, краткие сообщения от директора, сообщения из Twitter, блоги, публикации в жанре неформальных бесед, т.д.);
· Распространите прямую ссылку на ваш профиль в сети Facebook — через подпись в электронных сообщениях и через ежемесячныe вестники, а также попросите «друзей» в СС распространить ссылку на ваш профиль среди их «друзей»;
· Учтите, что СС – прекрасный ресурс для проведения массовых кампаний, для оповещения или выхода на новые аудитории.